Формирование нового состава Совета депутатов поселка.

Оцените материал
(2 голосов)

Автор:  Басевич В.А. 

За те три недели, что прошли с момента выборов Совета депутатов Краснообска, много домыслов и слухов возникло по поводу состава выбранного Совета. Это является следствием того, что население поселка живет в условиях информационной изоляции по поводу формирования нового Совета. Мне хотелось бы внести ясность в некоторые вопросы.

 В России основополагающим принципом конституционного строя является принцип разделения властей, согласно которому государственная власть осуществляется законодательными (представительными), исполнительными и судебными органами независимо друг от друга. Разделение полномочий между органами власти обеспечивает взаимный контроль. Тем самым создается эффективная система сдержек и противовесов, исключается возможность концентрации властных полномочий какой-то одной из властных структур.

На уровне муниципального образования (МО), каковым является р.п. Краснообск, органом представительной власти является Совет депутатов, а органом исполнительной власти – Администрация поселка, которую возглавляет Глава.

Депутаты Совета избираются жителями МО, они представляют интересы населения и принимают все решения от его имени. Совет депутатов рабочего поселка Краснообск подотчётен только населению, а его решения являются обязательными к исполнению на всей территории поселка.

Глава р.п. Краснообск избирается с этого года Советом депутатов поселка на конкурсной основе. Он возглавляет Администрацию и подотчётен Совету депутатов поселка. Глава представляет Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом, т.е. Совет депутатов контролирует деятельность Главы.

Почему же коллективные решения объединения депутатов, не являющихся специалистами в отдельных вопросах функционирования инфраструктуры поселка, имеют главенствующее положение? Потому что решения каждого человека всегда субъективны. Они отражают его личность. И решения Главы поселка, не зависимо от того, насколько он честен и компетентен, насколько хочет быть объективным, всегда будут нести еще его личные пристрастия, отражать его морально-этические и политические взгляды и еще многое и многое. Для исключения этой субъективности и служит процесс прохождения всех важных решений по местному самоуправлению через Совет депутатов. Каждый из 15 депутатов также субъективен, но, при условии их способности прислушиваться к мнению остальных депутатов, воспринимать доводы приглашенных специалистов и сотрудников Администрации, встречаться и обсуждать проблемы со своими избирателями, их коллективное решение будет гораздо более объективным и будет в большей мере отражать мнения и интересы жителей поселка.

В идеале - это так. А какова же реальная ситуация по взаимодействию органов самоуправления? Как правило, каждый Глава МО стремиться подавить Совет депутатов и подстроить его под себя для того, чтобы с меньшими затратами сил и времени проводить свои решения. Умный Глава использует для этого методы убеждения, свой интеллект и профессионализм. Недалекому же чиновнику ничего не остается, как прибегать к элементарному подкупу и шантажу депутатов. Причем не надо понимать термин «подкуп» как элементарное получение некоторой суммы денег. Конечно, нет. Для этого у любого Главы администрации существует множество других возможностей порадеть заинтересованному депутату. Очень распространен и метод шантажа внешней угрозой, когда создается группировка большинства под предлогом того, что если вы меня не будете поддерживать по всем вопросам, то власть захватят злые люди и сотворят с поселком что-то непотребное (правда, как правило, без уточнения этого непотребства). Самое интересное, что с таким порядком вещей все давно смирились, и считают подобные ситуации естественными. Когда я предложил участвовать в работе над заявлением по поводу незаконности действий Главы одному из наших молодых депутатов, он искренне удивился и ответил, что все так делают.

Если рассматривать работу Совета предыдущего созыва, то следует отметить, что я не был тогда депутатом и не могу судить о всех нюансах взаимоотношений депутатов Совета, председателя Совета и Главы поселка. Но даже присутствия на одном заседании прежнего Совета мне хватило, чтобы сделать вывод о совершенно недопустимом давлении на депутатов и Главы поселка, и полностью поддерживающего его председателя Совета. Об этом же неоднократно заявляли некоторые депутаты прошлого созыва. Никакая инициатива не приветствовалась, главное было – голосовать «как надо». Для многих так даже удобнее – своей головой думать не надо. В результате мы имеем то, что имеем: 80% бывших депутатов не прошло в депутаты нового созыва. За время работы предыдущего Совета была полностью потеряна связь депутатов с жителями поселка, произошло падение доверия к власти, постоянно растет неверие жителей поселка в возможность оказывать влияние на принятие решений местной жизни. Главенствующим становится лозунг: «Каждый сам за себя». А ведь это играет на руку желающим поуправлять поселком и порешать за нас все вопросы. Вся беда заключается в том, что решаться эти вопросы будут в их интересах, а не в интересах жителей.

После проведения прошедших выборов, мы, депутаты, впервые избранные в Совет и незнакомые с дальнейшими процедурами, ожидали официального уведомления об итогах выборов и очной встречи всех депутатов. Прошла неделя – тишина, и только эхо гуляет по поселку о том, как Глава приглашает по одному депутатов в свой кабинет для приватных бесед. Побывало у него подавляющее число депутатов. Я не мог понять создавшуюся ситуацию и стал предлагать Мальцевой О.Д. как неформальному лидеру части избранных депутатов организовать встречу всех избранных через Администрацию или председателя бывшего Совета. Но все как-то не сложилось. Активная подковерная работа продолжалась. Наконец 29 сентября нас пригласили на общую встречу, вела которую председатель бывшего Совета. Нас, наконец-то, представили друг другу, поздравили с избранием и вручили каждому пакет документов, необходимы для начала работы в Совете. Закончилась встреча тем, что каждый депутат коротко изложил, зачем он шел в Совет и что он может в нем делать. Было много правильных красивых слов о светлых целях и идеалах, и каково же было мое удивление, когда буквально через несколько минут после произнесения этих слов я увидел, как 7 депутатов вместе с Главой администрации удалились в его кабинет. Вопрос: «С какой целью?». И сразу же возникает второй вопрос: «Так все же для чего эти люди шли в депутаты? Для решения декларируемых ими задач в рамках представительных органов власти или для того, чтобы быть рупором и проводником решений исполнительной власти?».

Только получив документы, мы начали разбираться с процедурами выбора председателя Совета, достаточно подробно описанными в Регламенте Совета депутатов р.п. Краснообск, который является нормативно-правовым актом и подлежит обязательному исполнению на территории поселка. Для этого потребовалось некоторое время, тем более, что большая часть депутатов работает. В порядке анализа Регламента выяснилось, что председатель прежнего Совета обязан был не позднее чем за две недели до начала работы первой сессии собрать совещание и организовать работу рабочей группы по подготовке первой сессии с участием всех желающих депутатов. Это необходимо для того, чтобы все депутаты могли познакомиться с позициями друг друга по основным вопросам, сформулировать основные направления деятельности каждого в Совете, выявить лидеров и заложить основы для того, чтобы из разрозненной компании случайных людей постепенно превратиться в работоспособный коллектив единомышленников, которому предстоит работать вместе 5 лет на благо поселка. В нарушение Регламента никаких действий по организации этой работы не было, а вместо этого в течении всех этих двух недель продолжалась работа Главы поселка по конфронтации депутатов, сколачиванию большинства, способного диктовать свои условия всему Совету . Это совершенно не этично, а правовую оценку деятельности Главы по вмешательству в формирование Совета депутатов пусть даст прокурор.

Группа депутатов в составе Басевича В. А., Зезюлиной С. В., Ковалева А. А. и Нутикова М. А. выступила на первой сессии Совета депутатов Краснообска пятого созыва с заявлением о допущенных нарушениях и предложила перенести сессию для того, чтобы прежде чем голосовать за выборы председателя и заместителя председателя депутаты, как это положено по Регламенту, провели консультации друг с другом и постарались понять и сблизить свои позиции, а не голосовать в условиях конфронтации. Ни голосование в этих условиях, ни дальнейшая работа не пойдут на пользу поселку, а только порадуют заинтересованных в этом лиц. Поэтому я прошу всех жителей поселка понять, что это не «демарш со стороны четверки депутатов», не «шоу» и не «детский сад», как пишут в Интернете, а принципиальная позиция людей, которые хотят работать в Совете на принципах взаимоуважения и законности, а не попирания одной группы депутатов другой. Работать на благо поселка, а не отдельных личностей. Если этого не понимают некоторые депутаты, то, может быть, сами избиратели донесут до них эту мысль?

На сессии депутаты были просто не в состоянии нормально воспринимать наше заявление на слух, а попытка председателя прежнего Совета, проводившего сессию, попробовать перевести ситуацию в рамки согласительной комиссии в очередной раз была пресечена Главой поселка, буквально заставившего депутатов перейти к голосованию.

Законность данной процедуры мы будем оспаривать.

В заключение хотелось бы затронуть еще две проблемы. Это выборы Главы поселка и наши взаимоотношения с местной ячейкой КПРФ.

Очень часто все проблемы с формированием Совета связывают с предстоящими выборами Главы поселка депутатами нового Совета. Вопрос: «За кого ты будешь голосовать при выборе Главы?», является, чаще всего, основным при выборе позиции депутата. Я всегда заявлял и до выборов, и после, что считаю этот вопрос второстепенным. Для нас гораздо важнее сформировать Совет депутатов как действительно коллективный рабочий орган, способный в конструктивных дискуссиях принимать обоснованные решения. В этом случае кто бы ни стал Главой, он был бы вынужден согласовывать все свои действия с Советом и отчитываться перед ним. А задача Совета провести честные выборы с гарантией равных прав при рассмотрении кандидатов.

Что касается наших взаимоотношений с КПРФ, то люди должны знать, что все кандидаты, включенные в список КПРФ, были выдвинуты КПРФ и Советом общественности Краснообска. Среди них не было ни одного члена партии, но мы все благодарны КПРФ за поддержку. Причем за поддержку не только на выборах, а и на протяжении всех 5 лет между выборами. Неоднократные обращения к Администрации в этот период о возможности выделения хоть каких-то помещений для встречи с жителями поселка не привели ни к каким результатам. Глава Администрации заявлял нам, что мы никто и звать нас никак. Все эти годы мы находили поддержку только у местной ячейки КПРФ. Показательно, что сразу после избрания нас депутатами, Глава администрации пригласил в свой кабинет Зезюлину С.В. и бодро поменял свои взгляды, пообещав порешать вопрос о предоставлении помещения. Голос на выборах Главы, однако, не лишний, вдруг сработает. А с КПРФ мы и дальше планируем сотрудничать.

В.А. Басевич

05.10.2015 г.

Прочитано 5020 раз Последнее изменение Воскресенье, 24 января 2016 20:11
Редакция

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.