Версия для печати
Четверг, 01 октября 2015 23:00

Депутаты пятого созыва обращаются в прокуратуру

Автор

Работа 1-й сессии пятого созыва Совета депутатов началась с нарушения регламета Совета депутатов р.п. Краснообск и конфликта группы депутатов с прежним председателем Совета депутатов и последовавшего обращения депутатов в прокуратуру. Читать далее...

Четыре депутата покинули сессию, а оставшиеся под чутким руководством бывшего председателя Меренковой Е.В. и главы администрации Саблина Ю.В. избрали новым председателем Леймана Д.Н., а его заместителем Говора Д.С.

Ниже размещено заявление в прокуратуру.

 

"Прокурору Новосибирского района

Новосибирской области,

младшему советнику юстиции

Андрею Юрьевичу Кузнецову

 

от депутатов Совета депутатов

р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области пятого созыва

Басевича Владимира Александровича,

Зезюлиной Светланы Викторовны,

Ковалева Алексея Анатольевича,

Нутикова Михаила Антоновича

 

Реквизиты для связи:

Басевич Владимир Александрович

630501, п. Краснообск, НСО, д.7, кв.52

Контактный телефон: 8-913-905-62-61, e-mail:vbas@bk.ru

 

Заявление

13 сентября 2015 года в р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области прошли выборы в Совет депутатов р.п. Краснообск. Мы были выбраны депутатами Совета, но никакого официального уведомления об итогах выборов не получили, а узнали об этом только из сообщений местной прессы.

В процессе подготовки к первой сессии вновь избранного Совета р.п. Краснообск наблюдались нарушения текущего законодательства.

В соответствии с п.1 Статьи 44 Регламента Совета депутатов р.п. Краснообск «первую сессию вновь избранного Совета …не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет … созывает и ведет до избрания председателя Совета председатель Совета прежнего созыва». При этом в соответствии с п. 2 Статьи 44 данного Регламента «не позднее чем за две недели до начала работы первой сессии на совещании вновь избранных депутатов формируется рабочая группа по подготовке первой сессии. Состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Совета прежнего созыва. В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат. Обязанности по организации совещания вновь избранных депутатов возлагаются на председателя Совета прежнего созыва». Никаких действий по организации совещания вновь избранных депутатов и формированию рабочей группы предпринято не было. 29 сентября 2015 г. мы получили сообщения о встрече вновь избранных депутатов в помещении Администрации р.п. Краснообск, на которой председатель Совета прежнего созыва уведомила нас о дате проведения первой сессии Совета нового созыва и представила проект повестки дня 1-й сессии Совета депутатов р.п. Краснообск пятого созыва. Немаловажным является то, что мы не имели возможности ознакомиться с Регламентом Совета депутатов р.п. Краснообска. Это является грубым нарушением Регламента Совета депутатов р.п. Краснообска, так как не была сформирована рабочая группа по подготовке первой сессии, к исключительным полномочиям которой в соответствии с п. 3 Статьи 44 Регламента относится «подготовка проектов решений Совета и иных документов, связанных с началом работы Совета нового созыва».

Как следует из преамбулы документа, Регламент Совета депутатов р.п. Краснообск является нормативно-правовым актом, принятым на основании федерального законодательства, законодательства Новосибирской области, Устава рабочего поселка Красообска, регулирующего порядок деятельности Совета депутатов р.п. Краснообск. В соответствии с п. 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 29.06.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».

При нарушении Регламента Совета депутатов р.п. Краснообска были нарушены наши конституционные права, которые принадлежат гражданам Российской Федерации в силу ч. 2 ст. 32 Конституции РФ и право на осуществление местного самоуправления, гарантированного ст. 130 Конституции РФ.

Нарушение Регламента сопровождалось незаконной деятельностью главы Администрации р.п. Краснообска Саблина Ю.В. Начиная с 14 сентября 2015 г., еще до оглашения результатов голосования, он начал проведение встреч с вновь избранными депутатами с целью привлечения их на свою сторону и формирования в Совете депутатов р.п. Краснообск подконтрольной ему коалиции для выборов Председателя, чем нарушил один из основных принципов конституционного строя РФ – принцип разделения властей, согласно которому власть осуществляется законодательными (представительными), исполнительными и судебными органами независимо друг от друга и при наличии механизмов, сдерживающих и уравновешивающих объем их полномочий (ст. 10, 11 и 12 Конституции РФ).

В соответствии с п.1 ст. 28 Устава муниципального образования рабочего поселка Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, принятом решением № 3 51-й сессии Совета депутатов рабочего поселка Краснообска третьего созыва от 27.08.2009 г. (Приложение к решению) «Совет депутатов рабочего поселка Краснообск является представительным органом муниципального образования рабочего поселка Краснообск, обладает правом представлять интересы населения рабочего поселка Краснообск и принимать от его имени и в пределах своих полномочий решения, действующие и обязательные к исполнению на всей территории муниципального образования рабочего поселка Краснообск». П. 7 этой же статьи гласит: «Совет депутатов рабочего поселка Краснообск подотчётен населению».

В соответствии с п. 2 ст. 37 Устава р.п. Краснообска «Глава рабочего поселка Краснообска подотчётен непосредственно населению рабочего поселка Краснообска и Совету депутатов рабочего поселка Краснообска. Глава рабочего поселка Краснообска представляет Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации рабочего поселка Краснообска и иных подведомственных главе рабочего поселка Краснообска органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов рабочего поселка Краснообска», т.е. Совет депутатов контролирует деятельность Главы администрации.

Особое значение независимость Совета депутатов муниципального образования приобретает в связи с изменениями законодательства по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования и проведению выборов. В соответствии с п. 2.1 ст. 36 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, входит в комиссию по отбору кандидатов на должность главы и из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, избирает главу муниципального образования. Выборы Главы р. п. Краснообск в соответствии с данными требованиями должен быть проведен на основе конкурса, объявленного решением Совета депутатов р. п. Краснообск «не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов пятого созыва» (п.2.1.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области, принятое решением № 5 55-й сессии Совета депутатов рабочего поселка Краснообска от 25.08.2015 г. (приложение к решению)). Действующий Глава Саблин Ю.В. публично заявляет о своем участии в конкурсе на замещение должности Главы, и при этом оказывает давление на формирование Совета депутатов, принимающего решения по выборам будущего Главы. Налицо конфликт интересов. В действиях Саблина Ю.В. просматриваются действия по проведению предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено, получение конкурентного преимущества перед другими кандидатами за счет своего административного положения. Это содержит элементы административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.45 Кодекса об административных правонарушениях и элементы преступления, предусмотренные п. 2 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

На основании изложенного

ПРОСИМ:

  1. Внести протест на сроки проведения 1-й сессии Совет депутатов р.п. Краснообск пятого созыва в связи нарушением Регламента Совета депутатов р.п. Краснообск.

  2. Выдать предписание о формировании рабочей группы по подготовке первой сессии и организации её работы для согласования мнений депутатов и подготовки проектов решений Совета и иных документов, связанных с началом работы Совета нового созыва

  3. Провести прокурорскую проверку и дать правовую оценку деятельности Главы р.п. Краснообска Саблина Ю.В. по вмешательству в формирование Совета депутатов р.п. Краснообск пятого созыва.

 

 Басевич В. А.

Зезюлина С. В.

Ковалев А. А.

Нутиков М. А.

02.10.15 г."