На спутниковой фотографии этой территории в тени деревьев видны действующая дорога, а чуть выше натоптанная тропа, ведущая от 9 дома к детской площадке, с ответвлением в направлении детского сада.
Сейчас уже паркуются во дворе так
и даже так
Лысиков А.П. дал нам копию схемы этого участка и объяснил, как он видит эту парковку.
ФОТО
Синим цветом нами выделена существующая проезжая часть шириной 6 м., по которой можно проехать к детскому саду и к дому №42. Вдоль этой дороги жильцы паркуют свои машины уже сейчас. Расширить эту дорогу, чтобы машины могли парковаться перпендикулярно направлению движения и не занимать проезжую часть, по словам Лысикова А.П. никак нельзя, ПЭТС не согласовывает, потому что там проложен кабель(жирная пунктирная линия со стрелками). Лысиков А.П. нам показал на схеме, что севернее есть ещё одна дорога, шириной 3м, которая от дома №9 следует на детскую площадку и от неё есть отворот на юг под прямым углом без закругления, который примыкает к описанной выше действующей проезжей части. Эта дорога выделена зелёным цветом, красным для масштаба выделены точки между которыми 50 метров. Нам также было сказано, что эта дорога с покрытием существует на самом деле, только за ненадобностью была засыпана землёй. На замечание, что эта дорога как-то не логична, Лысиков А.П. пояснил, что по проекту здесь должны были быть построены ещё два дома №43 и №44, чтобы их объехать, и была построена эта дорога. Итак, предлагается откопать эту старую дорогу и расширить её до 4 м, чтобы можно было ставить автомобили вдоль этой дороги и чтобы ещё оставалось место для проезда. Мы, в общем, согласились, что парковка необходима, но возможна только при соблюдении всех градостроительных норм и при согласии жильцов.
Позже при более внимательном рассмотрении схемы стало ясно, что эта объездная «дорога» вовсе не дорога, а тротуар, ведущий от дома №9 к детской площадке. На дороге шириной в 3м под прямым углом можно повернуть разве что на детской коляске. Причём это действующая пешеходная тропа, которую люди протаптывали всю снежную зиму, и сейчас ходят по ней, несмотря на наличие рядом очищаемой дороги. И отнимать у людей эту тропу ради парковки недопустимо.
Кроме того, при реализации предлагаемого варианта, образуется остров непонятного использования. Самое логичное устройство парковки на этом месте - это расширение действующей дороги на северо-восток. На участке, где проложен кабель, можно предусмотреть съёмные элементы, если нельзя заливать сплошным бетоном. Хотя на схеме видно, что кабель под углом проходит под действующей дорогой.
В заключении мы выражаем тревогу, что такие частные решения парковок только на время оттягивают превращение территории Краснообска в сплошную парковку и антисанитарную загазованную зону. Никто не просчитывал потребность в парковках на обозримое будущее, хотя есть тенденция к тому, что в каждой семье может быть автомобиль, а у некоторых и не один.
Уже сейчас необходимо искать радикальное решение этой проблемы и разрабатывать план реализации.
Калиновская Н.Ю., Подистова М.В. , Першина Т.И., Мищенков А.А.