Версия для печати
Воскресенье, 07 декабря 2014 23:00

Письмо Борматову по земле

Автор

Письмо В.В.Борматову от Депутатов райСовета, членов рабочей группы: О.Д. Агуреева, О.Д. Мальцевой, О.В. Ивакина, М.А. Зверева, Д. Ю. Останина. 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Коммунистическая, 33А,

630007, г. Новосибирск

тел./факс: 223-34-84

_______________ № ____________

Об урегулировании ситуации в связи с разграничением права собственности на землю

 

Главе Новосибирского района

Новосибирской области

 

В. В. Борматову

 

 

 

 

 

Уважаемый Василий Владимирович!

В соответствии с установившейся практикой в Новосибирском районе на протяжении многих лет, после принятия Федерального закона от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», все земельные вопросы решались администрацией района с обязательным участием глав поселений. Это касается, в частности, предоставления земельных участков в собственность граждан и организаций, их аренды и других форм использования. Такая форма управления земельными ресурсами, которые составляют заметную часть экономической основы местного самоуправления, способствовала максимальному учету интересов органов местного самоуправления и жителей поселений в указанной сфере.

Вместе с тем в последнее время происходит отказ районной администрации от установленного порядка. Предпринимается попытка до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» самостоятельно решить вопрос разграничения права собственности на землю, в ущерб интересам поселений.

Так, в период с июля по сентябрь 2014г. администрацией Новосибирского района в экстренном порядке начаты активные действия по предоставлению «неразграниченных» земель в р.п.Краснообске, в Барышевском, Толмачевском, Кудряшовском и Морском сельсоветах муниципальным учреждениям (в основном - сферы образования) на праве постоянного (бессрочного) пользования с последующим оформлением на них права собственности Новосибирского района. В частности, в р.п.Краснообске под предоставление общеобразовательным и спортивным школам, дошкольным учреждениям попали зеленые зоны, являющиеся местами массового отдыха жителей Краснообска, частично придомовые территории многоквартирных жилых домов; а в перечисленных сельсоветах - земли сельскохозяйственного назначения и использования.

Это вызвало тревожную реакцию глав, депутатов поселений и района, жителей поселений. В частности, администрация р.п. Краснообска направила администрации Новосибирского района мотивированные возражения и требование о прекращении указанных действий; Совет депутатов р.п. Краснообска своими решениями 45-й сессии от 28.08.2014г. принял и направил Вам и в адрес Совета депутатов Новосибирского района обращения о прекращении действий по предоставлению земельных участков муниципальным учреждениям района; администрация Барышевского сельсовета обратилась с исковым заявлением в арбитражный суд Новосибирской области; администрация Толмачевского сельсовета - с соответствующим заявлением в прокуратуру Новосибирской области. Несколько депутатов района обратились к председателю Совета депутатов Новосибирского района с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию на заседании профильной комиссии.

В целях урегулирования данной ситуации при постоянной депутатской комиссии по аграрным вопросам, экологии и землепользованию Совета депутатов Новосибирского района была создана рабочая группа, которая рассматривая сложившуюся ситуацию с участием представителей р.п. Краснообска, Барышевского и Толмачевского сельсоветов, атакже представителей администрации Новосибирского района на протяжении 5 своих заседаний, пришла к выводу о том, что в результате предпринятого сторонами взаимодействия баланс интересов не достигнут в виду того, что администрация Новосибирского района не считает свои действия противоправными и нарушающими интересы поселений, хотя рабочая группа с участием привлеченных специалистов-юристов дала полное обоснование ошибочности действий администрации Новосибирского района, а именно:

1) администрация района ошибочно относит предоставляемые земельные участки к «неразграниченной» собственности на землю и, соответственно, неправомерно осуществляет управление и распоряжение ими, так как:

- многие юридические и физические лица, которым земельные участки были предоставлены ранее и которые имеют правоустанавливающие документы на них (государственные акты, свидетельства и другие документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством) до настоящего времени не осуществили их постановку на государственный учет (в основном в виду того, что имеющиеся у них правоустанавливающие документы имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), что не позволяет сделать однозначный вывод относительно наличия или отсутствия правообладателя такого земельного участка либо основания для его отнесения к собственности соответствующих публично-правовых образований (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования);

- границы многих земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, до настоящего времени не определены, т.к. ранее действовавшее законодательство допускало постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участка без определения их границ. Управление и распоряжение такими земельными участками неизбежно приведет к судебным разбирательствам между правообладателями и заинтересованными лицами с проведением судебных экспертиз;

2) администрация района осуществляет управление и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (в том числе, не прошедших процедуру государственного кадастрового учета) в нарушение требований Градостроительного (ГрК РФ), Гражданского (ГК РФ) и Земельного (ЗК РФ) кодексов РФ:

- в целях размещения объектов, не предусмотренных документами территориального планирования ни поселений района, ни самого Новосибирского района, что является нарушением части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ;

- без дополнительных разрешений и согласования, которые являются обязательными при выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков, правообладателями которых предполагаются стать органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, что является нарушением части 4 статьи 37 ГрК РФ;

- без соблюдения процедуры публичных слушаний, которая является обязательной в вопросе о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, что является нарушением части 6 статьи 37 ГрК РФ;

- без учета целевой правоспособности муниципальных учреждений Новосибирского района, установленной их Уставами, что является нарушением статей 49-50, части 1 статьи 123.21 ГК РФ);

- без учета требований, предъявляемых к обороту земель сельскохозяйственного назначения согласно ст.82 ЗК РФ;

3) администрация района ошибочно относит проводимые ею мероприятия по формированию земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет, приданию участкам статуса учтенных объектов недвижимого имущества (с целью обеспечения возможности использования данных участков), к инвентаризации земельного фонда района, поскольку эти действия выходят за пределы понятия инвентаризации, содержащегося в статье 13 Федерального закона от 18.06.2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», согласно которой инвентаризация земель проводится исключительно для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель. То есть, данная норма закона не предусматривает инвентаризацию земель для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления не местности). Данные действия в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О землеустройстве» относятся к мероприятиям по землеустройству, осуществляемому в порядке и в формах, предусмотренных данным законом;

4) администрация района фактически лишает поселения района возможности управления в перспективе на законной основе (согласно Федерального закона от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» их земельными ресурсами, необходимыми им для определенных целей (строительства, сельскохозяйственного производства и т.д.) в соответствии с Правилами землепользования и застройки и Генеральными планами этих поселений, что порождает экономический риск потери инвестируемых денежных средств;

В связи с этим 20.10.2014г. рабочая группа приняла решение о подготовке данного обращения на Ваше имя с просьбой об отмене всех публикаций в газете «Приобская правда», извещающих о возможном предоставлении земельных участков на территориях указанных поселений муниципальным учреждениям Новосибирского района, в целях достижения компромисса и прекращения процесса дальнейших разбирательств через судебные, правоохранительные и другие государственные органы.

О результатах просим сообщить в постоянную комиссию по аграрным вопросам, экологии и землепользованию Совета депутатов Новосибирского района

 

Депутаты райСовета, члены рабочей группы: О.Д. Агуреев, О.Д. Мальцева, О.В. Ивакин, М.А. Зверев, Д. Ю. Останин.

 Вернуться к отчёту.     Прочитать ответ В.В.Борматова