Четверг, 29 октября 2015 23:00

Проект обращения депутатов к вышестоящей власти

Автор

Губернатору Новосибирской области

Городецкому Владимиру Филипповичу

Председателю Законодательного собрания Новосибирской области

Шимкиву Андрею Ивановичу

 Полномочному представителю

Президента РФ в Сибирском

федеральном округе

Рогожкину Николаю Евгеньевичу

 

Депутату Государственной Думы

Карелину Александру Александровичу

 

Руководителю Исполкома

Общероссийского народного фронта

Анисимову Алексею Викторовичу

Главе Новосибирского района

Новосибирской области

Борматову Василию Владимировичу

 

Главе рабочего поселка Краснообска

Саблину Юрию Владимировичу

 

 

Обращение

 

В ходе избирательной компании 2015 г. мы получили от своих избирателей, жителей поселка Краснообск - центра сельскохозяйственной науки Сибири, наказы. Наиболее значимые из них:

1. Принятие неотложных мер по возвращению жителям р.п. Краснообск «Банно-оздоровительного комплекса», изъятого из муниципальной собственности Краснообска в 2012 г.

2. Завершение строительства и включение в Государственную программу Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы»:

- двухэтажного плавательного бассейна на территории школы-гимназии №13, выполнение основных строительных работ по которому было завершено еще в 1989 г. Плавательный бассейн находится в муниципальной собственности Новосибирского района;

- «Физкультурно- оздоровительного комплекса с искусственным льдом по ул. Восточной в р.п. Краснообск», строительство которого начато в 2012 г. и заморожено в 2014 г. Заказчиком по строительству выступает Управление капитального строительства Новосибирской области.

В настоящее время мы располагаем следующей информацией по данным объектам:

«Банно-оздоровительный комплекс».

В результате банкротства ГУП ЖКХ СО РАСХН в 2013г. из муниципальной собственности р.п. Краснообск за долги ГУПа был изъят банно-оздоровительный комплекс с 2-мя плавательными бассейнами, один их лучших в России. Три года объект находился под арестом, никем не охранялся, оборудование разворовано, сантехническое оборудование разморожено в первую же зиму. Объект стал пристанищем бомжей, и даже поджигался.

Глава Администрации поселка и депутаты всех уровней не предприняли никаких мер по сохранению этого объекта как банно-оздоровительного комплекса и возвращению его населению. В новом генеральном плане поселка Краснообска, рассчитанном, в перспективе, на 50.0 тысяч жителей, не предусмотрено строительства подобного учреждения.

В настоящее время здание банно-оздоровительного комплекса выставлено на торги. Начальная цена лота - 5,2 млн руб. Торги состоятся 26 ноября 2015 г.

Считаем, что в нашем поселке грубо нарушены и продолжают нарушаться права жителей, гарантированных Конституцией РФ, нарушены нормы градостроительных СНИП-ов и СанПин-ов, а также требований МЧС по гражданской обороне.

Обращение в октябре 2015 г. группы депутатов к Председателю Совета депутатов р.п. Краснообска Лейману Д.Н. и Главе р.п. Краснообска Саблину Ю.В. о необходимости участия поселка в торгах и возвращению указанного объекта в муниципальную собственность Краснообска для ее дальнейшего функционирования по назначению остается без ответа.

«Физкультурно-оздоровительный комплекс с искусственным льдом по ул. Восточной в р.п. Краснообск», на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:424. Заказчиком строительства является УКС НСО.

Большое участие в решении вопроса о строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом в р.п. Краснообск по просьбам жителей Краснообска принимал депутат Государственной Думы Карелин А.А. Губернатор Новосибирской области (пис. № Ю/792 от 27.07. 2012 г.) сообщил Карелину А.А. о том, что в 2012 г. проектно - сметная документация по Объекту передана в УКС НСО. Строительство планировалось с сентября 2012 г., срок окончания - конец 2013 года. Цитата из письма: «Несомненно, строительство и ввод в эксплуатацию Объекта значительно улучшит социальную обстановку в муниципальном образовании, увеличит привлечение молодежи и населения р.п. Краснообск к занятиям спортом и здоровому образу жизни».

Однако строительство Объекта остановлено УКСом НСО в 2013 году. Причина до настоящего времени неизвестна. В бюджете НСО на 2015 г. планировалось освоить 2.5 млн. руб, а в 2016 г. - 87 млн. рублей. Однако, в ответ на запрос № 01 от 08.10.2015 Совета депутатов и Объединенного Совета домовых комитетов р.п. Краснообск ГКУ НСО «Управление капитального строительства» сообщает в письме от 22.10.15 г. №2733-ФЭО:

1) выполнено работ на 01.01.2015 – 53 638, 3 тыс. руб.;

2) остаток сметной стоимости 01.10.2015 составляет 122 115,8 тыс. руб.;

3) законом НСО о бюджете на 2016 и плановый период 2017 и 2018 г.г. на строительство данного объекта планируется направить бюджетные ассигнования в размере 121 326,3 тыс. руб. в т. ч.: в 2017 г. – 106 326,3 тыс. руб.; в 2018 г. – 15 000,0 тыс. руб.

Отсюда видно, что объект «заморожен» - в 2015 и 2016 гг. финансирование не планируется. Вследствие этого велика вероятность разрушения уже возведенных строительных конструкций.

 Недостроенный двухэтажный плавательный бассейн.

Строительство бассейна заморожено в 1989 г. (74% готовности). С 2011 г. здание находится в муниципальной собственности Новосибирского района.

С 2000 года общественность поселка пытается достучаться до власти, начиная от местных руководителей и кончая первыми лицами нашего государства, чтобы этот объект включили в программу строительства по спорту и достроили.

Активное вмешательство в решение данного вопроса депутата ГД Карелина А.А. привело к тому, что в 2003 году администрация Президента РФ Путина В.В. и Госкомспорт РФ направили Карелину письмо, в котором говорилось о готовности оказать помощь и согласие на включение недостроенного бассейна в подпрограмму «Физическое воспитание детей, подростков и молодежи в РФ» Федеральной целевой программы «Молодежь России» для частичного финансирования из федерального бюджета (письма № А-26-05 от30.01.2003г., №№ АС-06-03/726, АС-06-18/727 от 27.02.2003г.) при условии передачи бассейна из федеральной собственности в областную или муниципальную собственность.

Из-за нежелания руководства СО РАСХН, в оперативном ведении которого находился бассейн, и при невмешательстве всех ветвей власти вопрос по передаче затянулся до 2009 г. Только 09.11.2009 года недостроенный бассейн был передан из федеральной собственности в собственность муниципального образования Новосибирского района НСО (распоряжение Территориального управления Федерального агентства по имуществу в НСО от 09.11.2009г. № 444-р). Право собственности района подтверждается свидетельством от 11.01. 2011г. и повторное от 03.03.2015г. № 54 АЕ 756184.

С 2009 г. до 2011 г. бывший Глава Новосибирского района Саблин В.П. не принял никаких мер для окончания строительства бассейна.

В 2012г. между Главой Новосибирского района Захаровым Г.П. и генеральным директором ООО «ЗСК» Инной Александровной Зверевой заключен инвестиционный договор от 26.03.2012г. № 14/03-12 и договор аренды земельного участка №177/4104 от 23 сентября 2013г.

К строительным работам частный инвестор ООО «ЗСК» до настоящего времени не приступил.

Информация о финансировании в 2015 – 2016 годах и сроках окончания строительства бассейна от Администрации района и инвестора ООО «ЗСК» отсутствует. Окончание строительства неоправданно затянулось. В условиях кризиса, этот объект навсегда может остаться лишь на бумаге.

Проведенные технические экспертизы подтверждают удовлетворительное состояние двухэтажного недостроенного здания, его пригодность для завершения строительства. Проектировщики даже допускают техническую возможность надстройки 3-го этажа и рассматривают возможность перепланировки недостроенного бассейна под молодежный спортивно-оздоровительный центр. Смета на проектные и строительные работы по реконструкции здания бассейна под спортивно-оздоровительный комплекс 3-х этажного здания на октябрь 2009 г. составляла 42.5 млн. рублей.

В нашем Научном центре 22 тысяч жителей, из них более 7 тысяч детей и молодежи. При этом нет ни одного специализированного спортивного центра, где бы молодежь могла заниматься спортом, фитнесом, проводить свой досуг. Удаленность поселка от Новосибирска, плохое транспортное обеспечение не позволяют жителям посещать подобные мероприятия в городских учреждениях. Существующие на сегодняшний день спортивные секции могут рассчитывать только на свободное время в спортзалах школ и неприспособленных помещениях. С 1989 г. в поселке не построено ни одного спортивного объекта.

В настоящее время Президентом и Правительством РФ четко определены задачи по развитию детского, юношеского и массового спорта, подготовке спортивного резерва нашей страны, развитию спортивной инфраструктуры и открытию новых спортивных клубов и секций. Дана установка на то, что несмотря ни на какие экономические трудности, статьи, касающиеся затрат на физкультуру и спорт, в бюджете каждого региона должны оставаться приоритетными.

Мы знаем, что завершение строительства бассейна и физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом дадут возможность детям, молодежи и всем жителям заниматься физкультурой и спортом, создавать олимпийский резерв спортивной державы.

Без Вашей поддержки и без контроля со стороны государственной власти строительство вышеуказанных объектов может оказаться невозможным.

На основании вышеизложенного просим:

1. Сохранить Банно-оздоровительный комплекс после продаже на аукционе, как объект коммунального назначения. Позволить населению пользоваться им по назначению;

1.2. Рассмотреть варианты выкупа данного объекта в муниципальную, районную или областную собственность. На сегодняшний день на объекты соцкультбыта бюджетных денег нет ни в Новосибирском районе, ни в р.п. Краснообск.

2. Включить в проект Закона НСО «Об областном бюджете на 2016 г. и плановый период 2017 – 2018 г.г.» бюджетное финансирование для завершения строительства в 2016г. по Государственной программе Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы»:

- двухэтажного плавательного бассейна, находящегося в муниципальной собственности Новосибирского района;

- физкультурно- оздоровительного комплекса с искусственным льдом по ул. Восточной в р.п. Краснообске».

2.1. При необходимости обратиться к Правительству РФ и к Президенту РФ по выделению субсидий из Федерального бюджета РФ на окончание строительства бассейна и комплекса с искусственным льдом на 2016г. и последующие годы.

 3. Проверить соответствие обеспеченности жителей Краснообска необходимыми объектами соцкультбыта на численность населения в 22 тысячи человек и разработать мероприятия по строительству и введению в эксплуатацию недостающих объектов соцкультбыта.

4. Запретить дальнейшее строительство жилых домов до доведения градостроительных норм по обеспечению населения необходимыми объектами соцкультбыта.

5. Дать оценку бездействию со стороны тех чиновников и депутатов, которые на столько лет отняли у жителей поселка возможность заниматься оздоровлением, физическим, нравственным и духовным развитием.

 

С уважением и надеждой на Вашу помощь

Председатель Объединенного Совета домовых

комитетов р.п. Краснообска, Депутат Совета

депутатов р.п. Краснообска 5 созыва С.В. Зезюлина

Депутаты Совета депутатов р.п. Краснообска

5 созыва: В.А. Басевич

А.А. Ковалев

М.А. Нутиков

Депутаты Совета депутатов Новосибирского

района Новосибирской области

О.В. Ивакин

О.Д. Мальцева

 

26.10.2015