Версия для печати
Вторник, 06 февраля 2018 12:41

Патриоты России объединяйтесь!

Автор

Автор: Дёмин Валерий Михайлович.

Все цари, в том числе и нынешний, вынуждены были выстраивать отношения с Западом. Но попытки утвердить в России западный образец капитализма, начатые Петром 1, не удались и Столыпину и безуспешны до сих пор. Наверное, этому есть объективные причины. Интеграция с Западом упирается в какую-то генетическую несовместимость Запада и России. Рассматривая исторические корни этого явления и противоречия современного мира, автор, приведённой ниже статьи, историк  Дёмин В.М. ,  приходит к выводу о необходимости объединения всех патриотов России независимо от идеологических пристрастий, от классовой, партийной и национальной принадлежности.

ИСТОЧНИК  

"Почему русские националисты, славяне и казаки должны объединиться с коммунистами?

Некоторые русские националисты до сих пор находятся под идейным влиянием олигархии. Они выступают против коммунистов, которые твёрдо стоят на позициях патриотизма, а также против представителей других народов, не понимая того очевидного факта, что главным противником является олигархия международная и наднациональная...

Некоторые русские националисты оказались в состоянии шока, когда Постоянно Действующее Совещание Национально-Патриотических Сил России провело успешные переговоры с руководством КПРФ, в ходе которых договорились о совместных действиях в период выборной компании по выборам Президента РФ 18 марта 2018 года. Однако никакого шока быть не должно. Времена изменились и изменились условия в международных, социально-экономических, этно-цивилизованных и прочих отношениях. В. Ленин в своей работе «Империализм, как высшая стадия развития капитализма» доказывал, что капитализм конца XIX начала ХХ веков, создавая тресты, монополии, синдикаты, вошёл в эту высшую стадию, а посему противоречие между трудом и капиталом достигает высшей точки, что неизбежно ведёт к войнам за передел влияния в мире, захвату рынков сбыта и революциям, о чём писал Ф. Энгельс ещё в 1875 году.

Естественно он при этом опирался на марксизм, который обосновал противоречие, существовавшее между трудом и капиталом в Западной Европе во второй половине ХIХ века. Однако, что касается России, то капитализм с конца ХVIII и до конца ХIХ века развивался на отличной от Европы основе. Государство в Российской империи в этом плане, начиная с Петра I, играло огромную роль. При нём строятся многочисленные заводы и мануфактуры. Бояре и дворяне предпочитали заниматься государственной военной службой. Интереса к созданию заводов и мануфактур эти сословия не проявляли. Посему этими производствами начали заниматься купцы, по большей части в принудительном порядке. Но их количество в России было незначительно, а их капиталы, образованные посредством торговли, были невелики. Поэтому они были вынуждены брать у государства подряды на производство кораблей, вооружения, обмундирования, снаряжения и т.д.

Однако государство при неразвитой промышленности постоянно нуждалось в деньгах, а посему постоянно увеличивало налогообложение. В силу чего в то время, главное противоречие существовало между трудом и государством. Не случайно тогда из пределов Российской империи бежали миллионы подданных. К этому также добавлялось преследование властями старообрядцев, которые не желали принимать никонианство, и бежали на окраины империи и за рубеж, что говорит об острейших противоречиях, существовавших тогда на религиозной почве между никонианами и старообрядцами. И хотя Пётр I желая пополнить казну, отменил отрубание рук и предания смерти старообрядцев, заменив их двойным налогообложением, это противоречие продолжало оставаться одним из главных до конца XIX века.  К концу XVIII века государственный капитализм в России исчерпал свои возможности. Дворянство и высшие чиновники империи продолжали жить за счёт крепостного крестьянства, купцы, опиравшиеся на государственные подряды, при их серьёзном сокращении, стремительно разорялись.

Более или менее сохранялись предприятия тех купцов, которые ориентировались на внутренний рынок. В силу чего уже при Екатерине II, было принято решение о прекращении преследования старообрядцев и некоторого уравнения их в правах с никонианами. Эти мероприятия были вызваны тем, что развитием промышленного производства, в основном, занимались купцы-старообрядцы, которые давали увеличенный доход в казну. Позднее при Николае I, было обнаружено, что купцы старообрядцы были не единоличными хозяевами-капиталистами, как это было на западе, а были они лишь управителями (директорами) капиталов старообрядческих общин, которые не имели права передавать свои предприятия по наследству.

Понятное дело, что старообрядческая община — это не выдумка и не достижение старообрядцев. Это форма организации общинно-хозяйственной жизни славян, которая не была отринута людьми при смене вероисповедания. Сохранение этой формы организации общинно-хозяйственной жизни указывает не только на её живучесть, но и на её эффективность. К. Маркс и Ф. Энгельс понимали ценность существовавшей в России общины и именно с ней связывали возможность перехода в России к социализму. Именно это бесило Российское самодержавие, которое с Петра I старалось утвердить и развить западный образец капитализма. Поэтому с Николая I и до конца существования Российской империи самодержавие неоднократно усиливало репрессии против старообрядцев, что серьёзно подрывало возможности предпринимателей-старообрядцев, а потому противоречие между трудом и государством сохранялось. А вот противоречия между трудом и капиталом не было.

Дело в том, что предприниматели-старообрядцы трудились в значительно меньшей степени на своё обогащение, но, в основном, на благополучие своей старообрядческой общины, общинники которой работали на своём собственном предприятии. Именно поэтому предприниматели-старообрядцы построили для своих общинников немало школ, гимназий, больниц, домов призрения, гостиных дворов, давали общинникам безпроцентные ссуды, создавали издательства, театры и содержали их, занимались меценатством. Достаточно вспомнить предпринимателя-старообрядца Морозова и создателя картинной галереи Третьякова. Но они были не единственными. Такими делами занимались многие предприниматели старообрядцы. Благодаря стараниям и трудам старообрядцев и их предпринимателей, к концу ХIX века появились в России Московский, Волжский и Уральский промышленный районы. Более подробно о старообрядческом предпринимательстве в книге Александра Пыжикова «Грани русского раскола».

В конце ХIX века при Николае II началось новое наступление на предпринимателей-старообрядцев, то есть обострились противоречия между трудом и государством, которое перестало поддерживать отечественную промышленность, а положилось на иностранный капитал в развитии Питерского промышленного района, Донбасса, Бакинского нефтеносного района и создании броненосного флота. Для справки: до русско-японской войны было построено более 20 броненосцев, зато сухопутная армия не получила необходимых средств на своё содержание и боевую подготовку, почему и оказалась неподготовленной противостоять японской армии. Эта опора самодержавия на иностранный капитал, в ущерб отечественному производителю, породила ещё одно противоречие между иностранным и отечественным капиталом.

Поэтому В. Ленин неверно оценил ситуацию в России, сведя её к западному образцу противоречия между трудом и капиталом. На самом деле были противоречия: между никонианами и старообрядцами, между трудом и государством, между отечественным и иностранным капиталом. И ещё одно противоречие, которое не заметил В. Ленин и которое не видят наши современники. Это противоречие между западниками и патриотами, появляющиеся во времена Василия III и постепенно усиливающиеся и периодически обострявшиеся. Вот почему в революции 1905-1907 годов и в революции 1917 года активную роль играли предприниматели- старообрядцы, обезпечивая революционные организации деньгами, помещениями, оружием, печатными материалами и т.д.

Всё сказанное выше необходимо для того, чтобы было понятно, что наше нынешнее состояние имеет глубокие и разнообразные корни. Сейчас мы имеем обострение противоречий: между западниками - либералами и патриотами; между трудом и государством, так как именно государство пишет антинародные законы и санкционирует антинародные действия; между христианами и славянами, которое заменило противоречие между никонианами и старообрядцами; между отечественным и иностранным капиталом. В этой связи необходимо понять, что иностранный капитал сейчас представлен не отдельными синдикатами, трестами, монополиями, банками, а транснациональными корпорациями, объединёнными единой финансовой системой, в которую входят МВФ, ФРС и другие международные структуры. Эта система представляет из себя паука, который через сеть финансовых структур и транснациональных корпораций подчиняет себе страны и народы, высасывая из них соки.

При этом он широко применяет вооружённые силы, шантаж, различные санкции, политико-дипломатическое давление и т.д. Голова и сердце паука – это международная олигархия космополитичная и вненациональная. Не ликвидировав российскую олигархию, невозможно развернуть нашу страну на устойчивое и успешное развитие, на существенное улучшение жизни людей. Международная олигархия для того, чтобы достичь своих целей, наносит также смертельные удары не только по экономике подчинённых стран и народов, но также по национальной культуре, образованию, медицине, национальным традициям, языку, национальной идентичности, замещает одно население другим, насаждает вражду между народами и всевозможные пороки. Поэтому В. Ленин ошибся, когда писал, что капитализм вступил в высшую стадию своего развития. Он тогда только начал вступать в эту стадию. И только в конце ХХ начале ХХI века он достиг этой высшей стадии, породив такое уродливое явление, как глобализм (глобализация). Поэтому не империализм, а глобализм является высшей стадией «развития» капитализма. Именно глобализация обезпечивает международной олигархии достижение её господства над всеми странами и всеми народами и последующую их утилизацию, как ненужного балласта, мешающего техническому прогрессу и развитию олигархической цивилизации.

Некоторые русские националисты до сих пор находятся под идейным влиянием олигархии. Они выступают против коммунистов, которые твёрдо стоят на позициях патриотизма, а также против представителей других народов, не понимая того очевидного факта, что главным противником является олигархия международная и наднациональная, состоящая из представителей разных народов. Этот олигархический интернационал главный враг всех народов и всех государств, организатор их уничтожения и разрушения. Это непонимание привело к тому, что русское национальное движение, после переворота в Киеве в начале 2014 года, раскололось на националистов-патриотов и националистов–компрадоров. Националисты-патриоты выступали на стороне русских людей в Донбассе, а русские националисты-компрадоры на стороне Киева и против русских людей в Донбассе.

Но это касается не только русских националистов, это так же касается всего русского народа, а также других народов нашей страны. Пока существует недопонимание по поводу того, что главнейшим врагом всех государств и всех народов является олигархия, такое разделение и противостояние неизбежно. Поняв это, объединившись против олигархии, народы обретут возможность для строительства достойной жизни. Поэтому сейчас борьба в нашей стране идёт между патриотами и компрадорами. А коль в КПРФ подавляющее большинство патриотов, то националистам–патриотам конечно же необходимо создавать альянс с коммунистами - патриотами, с предпринимателями - патриотами, со славянами - патриотами, с казаками – патриотами, с патриотами России среди других народов.

Здесь только нужно определиться с понятием патриот и кого можно и нужно считать патриотом? Это вопрос не сложный. Истинным патриотом является тот, кто делает всё возможное для успешного развития своей страны, укрепления её безопасности и повышения благосостояния её народов. Обычные люди могут проявлять свой патриотизм в каком-то одном компоненте из трёх. Государственный деятель и крупный предприниматель (бизнесмен) должен проявлять себя во всех трёх компонентах. Если мы это учтём, то все компрадоры и пропутинские «патриоты», истинными патриотами не являются по определению.

 В.М.Дёмин

19.01.2018 г."