Кино, телевидение, литература, музыка, живопись, балет, танцевальное искусство, драматическое искусство – влияют на психику и фактически формируют личность каждого человека, оказывая сильнейшее воздействие на его душу. Искусство оказывает громадное влияние на духовно-нравственные ориентиры нации.
Руководители многих стран Запада откровенно заявляют: крайне несправедливо, что одна Россия владеет огромными территориями и богатейшими недрами. Необходимо это поделить между другими странами Европы и Америки. Однако, Запад понимал и понимает, что Россию победить в прямом вооруженном нападении невозможно. Поэтому усиленно искал и ищет сейчас другие пути и методы её уничтожения.
Канцлер Германии О. Бисмарк, живший в России и неплохо знавший русский мир, утверждал: «Русских невозможно победить. Мы убедились в этом за сотни лет Но русским можно привить лживые ценности – и тогда они победят себя сами». Эта ценнейшая для Запада мысль получила свое развитие в дальнейших планах Запада для победы над Россией. Одним из методов уничтожения России он выбрал все виды искусства.
Существенным фактором разрушения духовно-нравственного, физического здоровья нации является мода, сильнейшее оружие в оглуплении народа любой страны. Её психологическая сущность состоит в том, что человек, принимающей моду, следующий моде, не осознает оказываемого на него влияния. Мода поражает сознание человека. Принимая ту или иную «моду», как главный ориентир в своей жизни, человек утрачивает способность разбираться в явлениях культуры, в искусстве, в науке, в нравственности. Он утрачивает способность видеть явления в их взаимозависимости.
Запад принимает все меры для того, чтобы влиять на развитие моды в нашей стране. Для этой цели он поднял шумиху об отсутствии свободного художественного творчества в СССР. Под свободой творчества понималась свобода моды. Сегодня, в 2017 году, мы видим, что планы наших врагов, стремящихся уничтожить Россию, воплощаются в жизнь во всех видах искусства: в литературе, в драматическом искусстве, в оперном театре, в музыке, балете, живописи.
Заслуженная артистка Российской Федерации В. Н. Вельяминова считает что: «Искусство сегодняшнего дня мне напоминает «Черный квадрат» Малевича, когда нас все время убеждают, что это гениальное творение. Это пример довольно яркий. А сколько проносятся перед нами таких же примеров, которые простой человек просто не понимает? И не принимает! Это звучит и в живописи, и в театре, и в кино, и по телевидению, и радио, и даже в выступлениях министров культуры».
Состояние современного драматического искусства было очень емко охарактеризовано телевидением на канале «Культура» 16 декабря 2008 года. Было дано следующее определение состоянию современного русского театра: «Русский театр стал бульварным театром, сегодня деятели театра не хотят читать. Они не интересуются технологией своей профессии. Они самодовольны, самонадеянны, самоуверенны».
В настоящее время вопрос о сохранении традиций, школы, преемственности нашего отечественного искусства стоит особенно остро и неразрывно связан с проблемами преподавания. Происходящие бесконечные реформы, оптимизации, слияния ВУЗов - все это можно назвать не иначе как государственным преступлением против России, против будущего нашего народа, его культуры, его духовной составляющей, его права жить своей жизнью
Состоялся трагический разрыв в преемственности. Нынешняя художественная школа держится на старшем поколении, работающем за оскорбительно малую зарплату, задыхающимся под ворохом бумаг, которые плодит и плодит Министерство образования.
Происходят тревожные тенденции в художественных ВУЗах. В качестве примера приведем деятельность на посту и.о. ректора СПб ГАИЖСиА им. И.Е. Репина С. И. Михайловского. Он старательно протаскивает в русскую художественную школу чуждые модернистские влияния, а традиции, которые устоялись почти за 300-летнюю историю обучения студентов, уничтожает.
Будучи одним из кураторов скандальной венецианской биеннале, Михайловский старается и в стенах Академии художеств путем сомнительных, а порой и возмутительных выставок, просто безобразных работ студентов, учреждать чужую нам идеологию, искажая еще не окрепшие художественные принципы и вкусы студентов. Все это ведет к разрушению нашей культуры с молчаливого одобрения министра Мединского под эгидой «свободы творчества и современности».
Кроме того губительно сказалось отделение СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина и Московского художественного института им. В. И. Сурикова от Академии художеств по инициативе того же Михайловского. В результате чего Академия художеств оказалось лишена возможности следить за процессами художественного обучения. Происходит её уничтожение, аналогичное с уничтожением Академии наук.
Крайне странная чехарда происходит и с ректорами СПб художественно-промышленной академии им. Штиглица. Её сотрудники в связи с последним назначением ректором А. Н. Кислицыной серьезно опасаются наличия реальной возможности слияния Академии с Университетом технологии и дизайна, что вообще недопустимо и грозит разрушением уникального учебного заведения - знаменитой «Мухи».
В силу сложившихся обстоятельств, преподаватели стараются, как могут, сохранять бесценный опыт и традиции, молчаливо сопротивляясь губительным процессам. Ведь их малейшее сопротивление грозит прекращением контракта. А это еще одно безобразное положение, ставящее преподавателей в рабское положение, когда контракт заключается на 1 год.
Исходя из вышесказанного Петровская академия наук и искусств полагает необходимым:
Деятельность Министерства образования и Министерства культуры должна определяться идеологией патриотизма и сохранением традиций подлинной национальной культуры нашей страны. Ведь и Президент страны В. В. Путин ранее заявлял, что патриотизм является нашей национальной идеологией.
Образовательные учреждения в России должны не только оказывать образовательные услуги, но и заниматься гармоничным воспитанием личности. А минкульт должен поддерживать культурные начинания, воспитывающие в человеке доброе и светлое, побуждающие личность к служению Отечеству, заботе о близких.
Ввиду нарастающего агрессивного влияния на нашу культуру во всех видах искусства со стороны запада, в том числе, путем внедрения агентов влияния, возникает необходимость поставить заслон в виде создания централизованных художественных советов, стоящих на патриотической позиции защиты традиционных ценностей, отвечающей подлинным интересам нашей страны. Это уже вопрос жизни и смерти для нашей культуры, для всех народов России.
Принять закон о творческих Союзах во всех видах искусств на основополагающих принципах отношений между государством и творческими Союзами. При этом основополагающим принципом деятельности Союзов должен быть патриотизм.