Автор: Павлова А.В. (Статья перепечатана из газеты КРАСНООБСК №39(599) 10 октября 2015г)
Добрый день, уважаемые читатели газеты «Краснообск». Сегодня мы с вами продолжим беседу о раздельном обучении девочек и мальчиков.
Идея о раздельном обучении не так уж нова. Так было всегда вплоть до 1954 г. Почему же раньше лидеры страны и наука считали необходимым обучать детей в разных половозрастных группах? В чем отличие психофизиологии и психологии полов? И для чего руководителям страны понадобилось реструктуризировать систему образования, которая всегда раньше считалась одной из лучших? Мы «смотрим» на Запад и хотим быть похожими на них, быть в потоке инноваций. А к чему приведет эта привлекательная картинка Запада нашу страну? Большая часть наших научных деятелей в системе образования уже давно не видят смысла в существующих методологиях и системе в целом. Уровень образованности, начитанности и умении выражать свои мысли и анализировать у сегодняшних студентов мягко говоря оставляет желать лучшего. Очень хорошо об этой проблеме сегодняшнего образования в школах и ВУЗах написано в статье «Жить без государства» Ласкиной Натальи Олеговны, кандидата филологических наук, доцента кафедры русской литературы.
Не смотря на то, что в целом в России пропагандируется совместное обучение девочек и мальчиков, есть исключительные школы, отвергающие данное новаторство. Эти школы носят статус «экспериментальных» площадок. Но, по сути, идея раздельного обучения — эта практика, которая уже давно показала свою эффективность и природосообразность!
В Новосибирске идея школы раздельного обучения поддерживалась экс-губернатором Новосибирской области Виктором Александровичем Толоконским. По приказу начальника Главного управления образования в феврале 2009 года создана городская экспериментальная площадка по гендерному образованию. В составе площадки 6 образовательных учреждений:
Сибирский кадетский корпус,
Академия благородных девиц,
МБОУ Гимназия №14 «Университетская»,
МБОУ «Женская классическая школа»,
МБОУ Гимназия № 11 «Гармония»
МБОУ СОШ № 82, которая сейчас опятьперешла на совместные классы мальчиков и
девочек, т.к. в школе сменилось руководство и идею раздельного образования оно
не поддержало.
Интерес к внедрению гендерного подхода в обучении проявляют и другие учреждения города и области. Более подробно об опыте данных школ я расскажу вам в последующих статьях. А в данной статье давайте попытаемся ответить на вопрос — для чего в школе девочек и мальчиков нужно обучать отдельно.
Прежнее руководство школы № 82 обратилось к Михаилу Альбертовичу Суботялову (врач, кандидат биологических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности НГПУ, специалист по Аюрведической медицине, докторант медицинского факультета Российского университета дружбы народов) с просьбой исследовать мальчиков и девочек, которые обучаются в раздельных классах с 1-го по 7-й класс. Исследование длилось 4 года. Изучали психологические параметры, психофизиологические, нейродинамику. Результаты исследования показали, что ВСЕ ПАРАМЕТРЫ у тех детей, которые обучались раздельно, гораздо лучше.
Что же является основанием для разделения в разные классы мальчиков и девочек по мнению Суботялова М.А.? А то, что половое созревание мальчиков происходит медленнее и это объясняется тем, что некоторая часть половой энергии трансформируется в физическую. Она направлена на развитие тела и мышечной массы. Кроме того физический рост тела отнимает также часть и психической энергии. Поэтому и становление личности мужчины идет медленнее. Считается, что организм мальчиков созревает гораздо позднее. И полное созревание происходит где-то к 25 годам. Это не тело растет до 25 лет, оно заканчивает расти примерно к 17 годам. Имеется в виду психическое созревание. Поэтому раньше, когда заключался брак, считалось что мужчина должен быть старше женщины на 5-7 лет. Мужчины вступали в брак в 23-25 лет, а девушки гораздо раньше.
(Продолжение следует)
Заинтересованные в «раздельном обучении» родители могут присоединиться к нашей инициативной общественной группе и изъявить о своем желании отдать своего ребенка в классы с раздельным обучением в п. Краснообске. Оставить свои контакты можно по телефонам 8-983-510-67-32, 310-67-32.
Алёна Владимировна Павлова
Педагог-психолог