Ликбез для анонимщика

Оцените материал
(0 голосов)

13 мая  2015 на страницах газеты

No 18 (48) была опубликована статья «Скандал в благородном семействе?» Автор – аноним, обвинив отдельных депутатов Совета депутатов Новосибирского района (в том числе и меня) в незнании и непонимании Конституции и федеральных законов, закончил эту статью менторским наставлением: «Пора серьезно задуматься и провести для некоторых депутатов райсовета ликбез». Прошел месяц.

Наставлению так никто и не внял, серьезно не задумался, ликвидацию безграмотности депутатов Мальцевой, Агуреева и Останина не провел. Думаю, что пришло время провести ликбез для анонимного автора той статьи и редактора, подписавшего её в печать. Ведь сотрудники газеты, претендующей на статус официального органа издания Новосибирского района, как минимум, сами должны быть грамотными.

Начнем с норм русского языка. Они нарушены уже в названии газеты «Новосибирский район территория развития». Любой пятиклассник знает, что в нем должно быть тире. Терять знаки препинания, похоже, стало доброй традицией у «Территории развития»: например, потеряны запятые при вводном слове: «как в плохо (или напротив хорошо) отрепетированной постановке, заседание превратилось в фарс». Кстати, фарс – это комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами. Моё заявление на сессии, что мы (депутаты), прежде всего, должны защищать интересы наших избирателей, обозначить словом «фарс» мог человек либо циничный, либо опять же безграмотный, не знающий значение этого слова. Назвать сессию Совета депутатов «благородным семейством» тоже мог только находящийся не в ладу с русским языком. Нельзя объяснить и то, почему в заголовке, вместо восклицательного, стоит вопросительный знак, ведь аноним, по сути, утверждает, что на сессии разразился скандал.

Скандальным автор-аноним считает то, что 3 депутата не проголосовали за предложенный проект решения о внесении изменений в Устав района. Аноним считает, что «Раз депутаты Государственной думы, правительство России приняли новые законы и внесли поправки и дополнения в уже действующие, то на местах надо АВТОМАТИЧЕСКИ привести в соответствие нормативные акты, Уставы МО». «Заявление депутата Мальцевой о праве местных депутатов принимать их (поправки) или нет вызвало у присутствующих открытое непонимание её позиции».

Для непонимающих мою позицию.

Конституция РФ провозглашает, что «В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление представляет собой самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения…». Устав Новосибирского района (ст.18) гласит: «В исключительной компетенции Совета депутатов Новосибирского района находятся принятие Устава Новосибирского района и внесение в него изменений и дополнений». А статья 7 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» даже предусматривает случаи, когда орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам... Значит, все же предполагается, что депутаты органов местного самоуправления анализируют федеральные законы на предмет их соответствия… хотя бы Конституции, а не принимают всё «АВТОМАТИЧЕСКИ».

Автор-аноним утверждает, что «как народный избранник» я «обязана защищать правовую основу государства». Но об этой обязанности в Уставе нашего района ничего не говорится. Речь идет о другом (как раз о том, о чем я и говорила на сессии): «Совет депутатов и администрация взаимодействуют в интересах населения Новосибирского района…» (ст.24).

Насколько в интересах населения района предлагаемые поправки в Устав – для меня пока вопрос.

Например, пункт 3 части 1 Устава, в котором речь идет об учете детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, в новой редакции должен утратить слово «обязательному». Хотя статья 43 Конституции РФ утверждает, что основное общее образование в РФ обязательно. Пункт 4 части 1 Устава вообще предлагается исключить. А он закрепляет за администрацией района «контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан, в том числе за соблюдением стандартов медицинской помощи». В статье 28, п.19 действующей редакции Устава «Полномочия администрации в сфере управления муниципальным имуществом, земельными, лесными и водными ресурсами» говорится: «Администрация в сфере управления муниципальным имуществом, земельными, лесными и водными ресурсами владеет, пользуется и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленным решением Совета депутатов». Выделенное предлагается убрать. Почему?

Статью 29 «Полномочия администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, связи, транспорта, дорожной деятельности и строительства, торговли и бытового обслуживания населения» часть 1 предлагается дополнить пунктом 22) «разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов». Почему это должна делать именно районная администрация, а не местная?

Я посещаю заседания практически всех комиссий, участвовала в рабочем совещании к сессии и могу утверждать, что ни одна из этих, да и других поправок юристами Администрации и Совета депутатов не были объяснены. Текст проекта решения по этому вопросу большинство депутатов получили только за несколько минут до сессии. Наверное, расчет был на то, что проголосуют автоматически. 17 человек так и сделали. 3 – нет.

Расчет был и на то, что вместе с изменениями, которые продиктованы изменениями в федеральном законодательстве, одним пакетом, заодно удастся «протолкнуть» и другие. Например, в статье 37 Устава «Муниципальные правовые акты» говорится: «Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Приобская правда». Предлагается внести поправку: «В газете Новосибирский район территория развития». Я воздержалась.

«Обратите внимание, дорогие читатели, данный вопрос из-за непонятливости ряда депутатов «прокатывается» далеко не первый раз», - негодует аноним. А ведь он хорошо знает, что дело не в «непонятливости», а, наоборот, в том, что этому «ряду» очень все понятно. Особенно тем, кто в рамках депутатской рабочей группы занимался изучением правомерности и необходимости внесения этой поправки в Устав. Я была одним из членов этой рабочей группы. И могу сказать точно, что одна из рекомендаций, выработанных этой группой, но почему-то не заслушанных на сессии, состояла в том, что учредителем газеты «Новосибирский район территория развития» должны стать на равных правах Совет депутатов и администрация Новосибирского района. Утверждая, что в «Приобской правде» муниципальные правовые акты публиковаться не могут, так как эта газета учреждена областью, а не районом - что не соответствует, как считает автор-аноним, требованиям 131-ФЗ - он абсолютно уверен, что их публикации в «Территории развития», которая учреждена муниципальным автономным учреждением «Новости Новосибирского района», будут абсолютно законными. Да нет, не будут!

Само МАУ «Новости Новосибирского района» было создано без всякого согласования с Советом депутатов. Просто новая исполнительная власть решила исполнить своё желание иметь СМИ, которые бы формировали в глазах населения её имидж, как власти, ведущей район семимильными шагами вперед, а заодно учили бы покладистости непокорных депутатов и глав поселений. Так появилось МАУ «Новости Новосибирского района», а затем и печатный орган, учрежденный этим автономным учреждением - газета «Новосибирский район территория развития». 2014 год эти СМИ получали деньги за счет гранта, депутаты узнали о новом муниципальном учреждении только при формировании бюджета на 2015 год.

28 ноября 2014 года я письменно обратилась к Председателю Совета депутатов Новосибирского района В.П. Саблину, Председателю постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике А.Н. Бухтиярову с предложением перераспределить бюджетные средства, запланированные на содержание МАУ «Новости Новосибирского района». «Считаю, что в ситуации дефицита бюджета Новосибирского района и бюджетов всех уровней, снижения в 2015 году расходов на детские сады, школы, внешкольные учреждения, детский дом, спорт и по другим социально значимым статьям, выделять миллионы на содержание дублирующей официальный орган издания газеты, да ещё и увеличивать её финансирование, неправомерно», - вот суть моей позиции, изложенной в том письме. И она была поддержана несколькими депутатами. Но вместо внесения поправки в проект бюджета на 2015 год Администрация района решила внести поправки в Устав и сделать «Территорию развития» своим официальным органом издания. Отказ от «Приобской правды», которая обходится бюджету района не 8 миллионов, а 800 тысяч в год, объясняется тем, что она учреждена «областью», а не администрацией Новосибирского района. Стать учредителем «Территории развития» администрация района тоже не торопится, но финансирует исправно.

В соответствии с Уставом нашего района, к полномочиям Совета депутатов района относится определение направлений использования муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, доходов от оказания платных услуг. До сих пор Советом депутатов это не сделано. Платные услуги муниципальным автономным учреждением «Новости Новосибирского района» оказываются. На какую сумму и куда этот доход направляется – то депутатам неизвестно. Вопреки Уставу, никакой нормативный акт об оказании платных услуг муниципальными учреждениями района Советом депутатов не принимался. Но это не мешает большинству голосовать «автоматически» в поддержку МАУ и газеты, учрежденной им. Безграмотность сотрудников газеты, которые вместо «социально-культурное объединение» пишут «социально – культурное отделение», вместо «общественность муниципалитетов» - «общественные муниципалитеты» и допускают прочие «ляпсусы», похоже, тоже никого не смущает.

26 мая, на совместном заседании депутатов местных и районного Советов, заместитель главы района Д. В. Эссауленко отметил, что активная позиция депутатов помогает органам исполнительной власти принимать выверенные управленческие решения. Если эти слова были сказаны искренне, а не для красного словца, то их можно рассматривать как ответ на вопрос автора-анонима статьи «Скандал в благородном семействе?»: «Кому и зачем это надо?» («прокатывать» проекты решений, так ожидаемые заинтересованными лицами, но не соответствующие общим интересам населения района).

Ответ на вопрос, кому и зачем потребовалось заклеймить через газету неручных депутатов, тоже есть. Как и есть надежда, что сотрудники газеты когда-нибудь прочтут статью 35 Устава Новосибирского района и усвоят, что нормой является не шельмование, а обеспечение условий для беспрепятственного осуществления депутатами своих полномочий».

 

Депутат Совета депутатов Новосибирского района

по 1 избирательному округу

Ольга Дмитриевна Мальцева.

Прочитано 2998 раз Последнее изменение Суббота, 11 июня 2016 23:56
Мальцева О.Д.

https://krasnoobsk.su/images/Deputaty/Malceva/Maltceva_s.jpg?_t=1596293634 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.