Понедельник, 12 октября 2015 23:00

Почему так важно раздельное обучение девочек и мальчиков - 1

Автор

Статья перепечатана из газеты КРАСНООБСК №39(599) 10 октября 2015г

Автор: Павлова А.В.

Почему так важно раздельное обучение девочек и мальчиков.

Психофизиологические особенности полов.

Добрый день, уважаемые читатели газе­ты «Краснообск». Сегодня мы с вами про­должим беседу о раздельном обучении де­вочек и мальчиков.

Автор: Павлова А.В. (Статья перепечатана из газеты КРАСНООБСК №39(599) 10 октября 2015г)

Добрый день, уважаемые читатели газе­ты «Краснообск». Сегодня мы с вами про­должим беседу о раздельном обучении де­вочек и мальчиков.

Идея о раздельном обу­чении не так уж нова. Так было всегда вплоть до 1954 г. Почему же раньше лидеры страны и наука считали необходимым обу­чать детей в разных половозрастных груп­пах? В чем отличие психофизиологии и пси­хологии полов? И для чего руководителям страны понадобилось реструктуризировать систему образования, которая всегда рань­ше считалась одной из лучших? Мы «смот­рим» на Запад и хотим быть похожими на них, быть в потоке инноваций. А к чему при­ведет эта привлекательная картинка Запада нашу страну? Большая часть наших научных деятелей в системе образования уже давно не видят смысла в существующих методоло­гиях и системе в целом. Уровень образован­ности, начитанности и умении выражать свои мысли и анализировать у сегодняшних студентов мягко говоря оставляет желать лучшего. Очень хорошо об этой проблеме сегодняшнего образования в школах и ВУ­Зах написано в статье «Жить без государст­ва» Ласкиной Натальи Олеговны, кандидата филологических наук, доцента кафедры русской литературы.

Не смотря на то, что в целом в России пропагандируется совместное обучение де­вочек и мальчиков, есть исключительные школы, отвергающие данное новаторство. Эти школы носят статус «эксперименталь­ных» площадок. Но, по сути, идея раздель­ного обучения — эта практика, которая уже давно показала свою эффективность и природосообразность!

В Новосибирске идея школы раздельно­го обучения поддерживалась экс-губерна­тором Новосибирской области Виктором Александровичем Толоконским. По приказу начальника Главного управления образова­ния в феврале 2009 года создана городская экспериментальная площадка по гендерно­му образованию. В составе площадки 6 об­разовательных учреждений:

Сибирский кадетский корпус,  

Академия благородных девиц,

МБОУ Гимназия №14 «Университет­ская»,

МБОУ «Женская классическая школа»,

МБОУ Гимназия № 11 «Гармония»

МБОУ СОШ № 82, которая сейчас опятьперешла на совместные классы мальчиков и
девочек, т.к. в школе сменилось руково­дство и идею раздельного образования оно
не поддержало.

Интерес к внедрению гендерного подхо­да в обучении проявляют и другие учрежде­ния города и области. Более подробно об опыте данных школ я расскажу вам в после­дующих статьях. А в данной статье давайте попытаемся ответить на вопрос — для чего в школе девочек и мальчиков нужно обучать отдельно.

Прежнее руководство школы № 82 обра­тилось к Михаилу Альбертовичу Суботялову (врач, кандидат биологических наук, про­фессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности НГПУ, специалист по Аюрведической медицине, докторант медицинского факультета Рос­сийского университета дружбы народов) с просьбой исследовать мальчиков и девочек, которые обучаются в раздельных классах с 1-го по 7-й класс. Исследование длилось 4 года. Изучали психологические параметры, психофизиологические, нейродинамику. Результаты исследования показали, что ВСЕ ПАРАМЕТРЫ у тех детей, которые обучались раздельно, гораздо лучше.

Что же является основанием для разде­ления в разные классы мальчиков и девочек по мнению Суботялова М.А.? А то, что поло­вое созревание мальчиков происходит мед­леннее и это объясняется тем, что некоторая часть половой энергии трансформируется в физическую. Она направлена на развитие тела и мышечной массы. Кроме того физи­ческий рост тела отнимает также часть и психической энергии. Поэтому и становле­ние личности мужчины идет медленнее. Считается, что организм мальчиков созрева­ет гораздо позднее. И полное созревание происходит где-то к 25 годам. Это не тело растет до 25 лет, оно заканчивает расти при­мерно к 17 годам. Имеется в виду психиче­ское созревание. Поэтому раньше, когда за­ключался брак, считалось что мужчина дол­жен быть старше женщины на 5-7 лет. Муж­чины вступали в брак в 23-25 лет, а девушки гораздо раньше.

(Продолжение следует)

Заинтересованные в «раздельном обуче­нии» родители могут присоединиться к на­шей инициативной общественной группе и изъявить о своем желании отдать своего ре­бенка в классы с раздельным обучением в п. Краснообске. Оставить свои контакты можно по телефонам 8-983-510-67-32, 310-67-32.

Алёна Владимировна Павлова

Педагог-психолог

Зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.