Автор:Павлова А.В.
У мальчиков специализация полушарий мозга по пространственно-временной ориентации имеется уже в 6 лет, а у девочек она не сформирована даже в 13. Таким образом, можно утверждать, о том, что в детстве мальчики «более правополушарные», чем девочки, но с возрастом у них левое полушарие по уровню своего функционального развития начинает лидировать, мужчины обгоняют женщин и становятся «более левополушарными», чем женщины.
У мальчиков больше функциональные различия между полушариями, меньше дублируемость функций, длительнее все стадии развития, а значит они младше по биологическому возрасту, чем девочки.
Мальчики включаются в работу медленнее, пик активности приходится на середину урока. У девочек короче период врабатываемости. Пик активности — начало и конец урока.
В младших классах, если в коллектив приходит новенькая, то девочки, как правило, обступают ее кружком, и точно знают, как ее зовут. Мальчики встречают новенького с безразличием и принимают его в группу лишь в том случае, когда сложившаяся иерархия сочтет, что он может быть полезен в каком-то качестве. В конце дня мальчики не знают ни имени, ни подробностей о новеньком, но уже понимают, насколько хорош он в учебе и в игре.
Девочки, как правило, дружелюбны, принимают других и даже испытывают симпатию к тем, кто страдает от какого-либо недостатка или уродства, мальчики такого сверстника нередко делают жертвой.
Женщины в коллективе сотрудничают, и не всегда с первого взгляда можно выделить при этом лидера. И в школе девочки чаще садятся кружком, и каждая, как правило, зеркально отражает мимику и жесты группы. Лидера в таком кружке с первого взгляда вы не увидите.
В группах мужчин чаще образуется иерархия, в которой имеется лидер. Лидера можно опознать по авторитетному и уверенному тону, и каждый мужчина борется за то, чтобы повысить свой статус в коллективе.
Все исследования на тему о приоритетных ценностях мужчин и женщин, проведенные в девяностых годах, показывают, что 70-80% мужчин повсеместно продолжают утверждать, что наиболее важной частью их жизни является работа, и 70-80% женщин превыше всего ставят семью.
Японцы доказали, что у мужчин имеется врожденная потребность строить, стрелять, забивать гвозди. Энергия быстрая взрывная. Поэтому мужчины, в отличие от женщин, плохо переносят длительную, монотонную, однообразную работу. Энергия женщины текуча, пространственна, напоминает энергию воды. Она — хранительница рода человеческого.
Все это необходимо учитывать при выборе методов и форм обучения детей. Мальчики и девочки рождены для совершенно разных жизненных задач, с разной психофизиологией.
Каждый человек уникален, в нем природа заложила его, и только его способности.
Задача педагогов, школы -- сохранить, раскрыть, развить эти задатки.
Таким образом мы пришли к выводу, что мальчика и девочку невозможно воспитывать одинаково.
Обучать их нужно не одному набору наук (как это делается у нас в школах), а по совершенно разным программам и в разной манере... Это позволит избежать лишних стрессов, и по сути является одним из путей здоровье-сберегающих технологий.
В следующей статье рассмотрим отличие методов и технологий обучения в классах мальчиков и девочек.
Заинтересованные в «раздельном обучении» родители могут присоединиться к нашей инициативной общественной группе и изъявить о своем желании отдать своего ребенка в классы с раздельным обучением в п. Краснообске. Оставить свои контакты можно по телефонам 8-983-510-67-32, 310-67-32.
Алена Владимировна Павлова, педагог-психолог.