Воскресенье, 10 ноября 2019 20:32

Перспективы ответственности для безответственных народных депутатов

Автор
Оцените материал
(1 Голосовать)

Краснообская Администрация, инициировавшая избирательную реформу, мотивирует свои действия желанием увеличить ответственность депутатов (Публичные слушания по изменению Устава Краснообска. 01.11.2019.), а народные избранники сильно озаботившись проблемой собственной безответственности, находят, что предложения Администрации действительно такое положение исправят, потому что приведут к поголовной ответственности в депутатском корпусе! (37 сессия Совета депутатов)

 

Прочитав предлагаемые к уставу поправки (на спойлере внизу или на официальном сайте) легко убедиться, что они не содержат ни слова о какой-либо ответственности депутатов! Также как и исправляемая статья устава, совершенно о другом! Возникает подозрение, что разговоры об ответственности это всего лишь удобная демагогия для прикрытия иных целей?! И в этом легко убедиться! Часть 9 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гласит: "Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом."  Статья Федерального закона останется неизменной какую бы правку в устав муниципального образования не внесли. Это значит что и при пятимандатных, и при одномандатных избирательных округах в Краснообске народные избранники формально на законных основаниях могут не нести никакой персональной ответственности за свои действия в статусе депутата! Для чего же тогда на самом деле нужна предложенная избирательная реформа в нашем посёлке??? Предлагаю высказывать свои версии по этому поводу для широкого обсуждения вопроса до принятия окончательного решения. Не все депутаты согласны поддержать предложение Администрации, а потому полагаю, что хотя бы для них будет полезным услышать мнение избирателей.

Приложение
к решению № 5 37-й сессии Совета депутатов

рабочего поселка Краснообска пятого созыва

от 10.10.2019 г.

ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КРАСНООБСКА

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. В статье 15 Устава:

Изложить статью в следующей редакции:

«Статья 15. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов рабочего поселка Краснообска на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов рабочего поселка Краснообска не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов рабочего поселка Краснообска или депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов рабочего поселка Краснообска, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, – день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 – 6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Новосибирской области.

5. Депутаты Совета депутатов рабочего поселка Краснообска избираются по мажоритарной системе относительного большинства по пятнадцати одномандатным избирательным округам.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

  1. В статье 19 Устава:

В пункте 21 части 2 после слов "территории, выдача" добавить слова "градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача»

  1. В статье 45 Устава:

В пункте 1 части 4 после слов "территории, выдача" добавить слова "градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача»

  1. В статье 30 Устава:

В пункте 5.1. после слов «финансовыми инструментами" добавить слова «, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Прочитано 117 раз Последнее изменение Воскресенье, 10 ноября 2019 21:12

Зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.