Среда, 19 сентября 2018 22:12

Кто такой СЕРВИТУТ

Автор

Автор: Нырова Г.Н., архитектор

Слово СЕРВИТУТ, да еще в сочетании с ЗЕМЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ, производит на простого человека кататоническое действие: замирает, впадает в ступор, к сопротивлению неспособен. Бери его тепленьким, поверит любой мистификации: «…ему с три короба наврешь, и делай с ним что хошь…».

На самом деле СЕРВИТУТ вообще – это ограниченное право пользования ЧУЖИМ имуществом, а в отношении земель – ограниченное право пользования ЧУЖОЙ землей.

Я могу установить (купить) СЕРВИТУТ (право ограниченного пользования) в отношении Вашего холодильника: буду хранить там мороженое и по средам это мороженое выкушивать. Это право входит в разрешенные виды использования холодильника. Но если я установлю в Вашем холодильнике унитаз и буду приходить к Вам по средам с другой целью – Вам понравится такое использование? Наверное, Вам следует:

- или расширить перечень видов разрешенного использования холодильника, включив туда фекальную функцию;

- или прогнать меня в шею, оценив столь креативную идею использования холодильника как бездарную мистификацию.

Должна огорчить – никаких мистификаций, вполне реальная история. Но не с холодильником, а с лесопарком имени академика И. И. Синягина.

27 июля 2018 года заключено «Соглашение об установлении сервитута в отношении частей земельных участков, находящихся в муниципальной собственности». Подписано Соглашение генеральным директором ООО «Жилищная инициатива» Ю.А.Гатиловым и главой администрации Краснообска Ю.В.Саблиным. Да и ладно бы, пусть пользуется, тем более что деньги обещает хорошие – 56 копеек в год. Однако Ю.А.Гатилов, получая ограниченное право использовать ЧУЖУЮ землю, отнесенную к зоне Р1(в соответствии с Генеральным планом «Зона городских парков, дендропарков», в соответствии с ПЗЗ, статья 37, «Зона природного ландшафта»), не намерен использовать ее разрешенными способами, перечисленными в утвержденной градостроительной документации, а именно:

- его не интересуют «Основные виды разрешённого использования» (лесопарки, городские леса, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, ботанические сады, дендропарки, лесные массивы, санитарно-защитные полосы);

- не привлекают «Вспомогательные виды разрешенного использования» (дорожно-тропиночная сеть, лыжные трассы, велосипедные и беговые дорожки, некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха, площадки для пикников, костров, фонтаны, малые архитектурные формы, скульптуры, средства визуальной информации, иные элементы благоустройства);

- не нужны также «Условно разрешенные виды использования» (объекты ГО и МЧС, автомобильные дороги общего пользования, зоопарки, культовые объекты, базы проката спортивно-рекреационного инвентаря, конно-спортивные комплексы с конюшней, коммунальные объекты, объекты инженерно-технического обеспечения и транспорта, необходимые для обслуживания объектов, расположенных в данной территориальной зоне).

Соглашение об установлении сервитута (соглашение об ограниченном использовании частным ООО нашей муниципальной территории) заключено для прокладки частного транзитного канализационного коллектора, что никоим образом НЕ соответствуем разрешенному режиму использования зоны Р1. «Зона включает в себя участки территории поселения, предназначенные для сохранения существующего природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, обустройства территории для отдыха населения» (см. Генеральный план муниципального образования рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области, утвержденный Решением №3 40-й сессии Совета депутатов рабочего поселка Краснообска от 23.12.2013).

Мне кажется, что в этой серветутской ситуации ПРОТИВОЗАКОННОГО использования Парка Синягина следует поступать аналогично с холодильником:

- или в соответствии с Градостроительным кодексом РФ вносить изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки в части разрешенного использования, в части плана инженерных коммуникаций, в части санитарно-защитных зон, проводить публичные слушания, утверждать решением сессии местного совета;

- или …

Представляю себе публичные слушания по поводу вновь поступивших идей использования лесопарка Синягина под канализацию. Этот парк – не только зеленый щит между нами и городом, не только коллекция редких растений, не только грандиозное произведение ландшафтного искусства. Лесопарк – это культурный код старожилов, живой памятник основателям поселка – тем людям, что СОЗДАВАЛИ. Это наша история, наша гордость, наша достопримечательность. Как можно отказываться от такого наследия? Как можно поднять руку на историю, гордость и наследие? Какое право имеют нынешние временщики ломать, корчевать, крушить?

На ЭТИ слушания придут все. И мало не покажется.

А потому обошлись без слушаний.

Очевидно, гласность не входила в планы сочинителей «Соглашения», а потому намеренная путаница с цитированием глав Земельного кодекса и беспомощная ложь про то, что якобы обойдутся «без сноса деревьев» (а ведь трасса коллектора проходит по территории с наибольшей плотностью рядовых посадок) никого не убеждает. Главное в этом соглашении – это секретность и скорость захвата. И вдобавок - смешная подстраховка в виде некоего «Предостережения о недопустимости нарушения закона», якобы стращающая главу администрации почти что расстрелом в случае отказа от прокладки трубы, вроде бы подписанного главным прокурором района. «Предостережение» имеет слабину – нет ни номера документа, ни шапки прокуратуры… Нет и причины для ее написания. Неужели глава администрации когда-либо в чем-либо отказывал г-ну Гатилову? Может, это фальшивка, призванная опорочить прокуратуру? Неужели всерьез?

В этом грозном «документе» нет никаких законных оснований; не считать же основанием для нарушения Градостроительного кодекса положения Земельного кодекса о том, что для трубы г-ну Гатилову не требуется оформлять перевод нашего парка в земли транспорта? (см. невинный пункт 8 главы 90 ЗК).

Градостроительный кодекс – он про разрешенное использование, а Земельный (в данном случае) – про земли транспорта (надо-не надо переводить в другую категорию).

В огороде бузина, в Киеве дядько.

Оба документа, и «Соглашение» и «Предупреждение» содержат лживые сведения: «не препятствует разрешенному использованию» и «в соответствии с разрешенным использованием».

Так препятствуют. И не соответствуют. Нет такого разрешенного использования.

Примитивная ложь о том, что возможно строительство без сноса деревьев – не выдерживает никакой критики. Даже если трубу монтировать без траншеи, то нужны огромные котлованы, вмещающие мощную технику для горизонтальной проходки, проезд вдоль трассы, площадки для складирования труб…так раскорячат парк, что нечего будет сохранять. А эксплуатация? А аварии? А нормативное расстояние от стволов деревьев до оси транзита? А охранная зона?

Эта труба – первый решительный шаг к уничтожению парка. Регулярные поползновения с захватом-вырубкой задним числом легализуются втихую. А сегодня угроза - реальная и наглая.

В соответствии с Генеральным планом «Размещение новых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования рабочего поселка Краснообска должно осуществляться с учётом характера использования сопредельных территорий и при условии оценки воздействия их на окружающую среду». Неужели оценку дают всего двое – глава администрации и прокурор района? Что им известно об оценке воздействия на окружающую среду?

Не по-людски безразличное отношение местной власти к уничтожению того, что даром дано природой – привычное дело. Но уникальный лесопарк Синягина – это не только человеческий труд, но и реальные рубли, вложенные в его создание: с 1973 по 1975 год было затрачено около миллиона крепких советских рублей, и это без учета затрат на многолетний уход за парком. Переведите-ка те рубли в нынешние! Неужели все это стоит 56 копеек в год? Может, скинемся по 56 копеек и уплатим администрации за 20-25 тысяч лет вперед? Чтоб не трогал глава нашу землю?

Да что там деньги!

Силами специалистов и жителей на территории площадью 292 га было высажено 22 ландшафтных массива (площадью от 0,5 до 6, 42 га) и 205 ландшафтных групп. Сотни тысяч саженцев поставляли три крупных региональных питомника. Из научных экспедиций привозились семена ценных растений других климатических зон. При посадке применялись передовые технологии. Сотрудники институтов и жители поселка под руководством специалистов в течении многих лет ухаживали за посадками. Питомник лесопарка снабжал поселок саженцами для озеленения новостроек. По проекту лесопарк предназначался для активного здорового отдыха жителей. Предполагалось сооружение детской площадки (9 га), обустройство лыжни, тропиночно-дорожной сети. На полянах должны были располагаться два искусственных водоема.

В лесопарке произрастает более семидесяти (!) видов деревьев и кустарников, в том числе особо ценные. Проект парка в пейзажном стиле был выполнен высококлассными специалистами: удивительно, как удалось создать на огромной территории такое гармоничное сочетание открытых и закрытых пространств. Каждый поворот дороги открывает нам новый вид, каждый массив имеет свой, тщательно подобранный, состав деревьев и кустарников, свою цветовую палитру и объемно-пространственную композицию, каждый создает разное визуальное впечатление.

Наш лесопарк рос, пережил тяжелые 90-е и 2000-е годы без должного ухода, но поднялся живописными кронами во всей своей красоте. Это мощная развивающаяся экосистема с запасом прочности на сотни лет. Основателям поселка удалось осуществить масштабный и смелый проект: ведь многие не верили, что на левом берегу Оби, в нашей лесостепной местности, смогут расти массивы хвойных деревьев.

Талантливые и трудолюбивые люди вложили в эту работу душу. Многие авторы этого блистательного труда уже умерли, и им никто не даст слова в защиту того, что они оставили на этом свете нам и нашим детям. А заговорщикам, подписавшим «Соглашение», известно ли хоть приблизительно, что такое ДУША? Или сплясать на костях – привычное дело?

А как можно бы использовать лесопарк! Все самые замечательные виды использования прописаны в ПЗЗ – аллеи, фонтаны, велодорожки, спорт, кони, пикники. Лесопарк Синягина – это и экскурсионный объект, которым можно бы гордиться. Ну нельзя его отдавать под распил! Такого рукотворного ландшафта нет во всей Сибири, да и в мире немного: Луговой парк в Петергофе, Лазенки-парк в Варшаве, Киемицудера в Киото, Грин-парк в Лондоне… Люди там отдыхают, а мы отгородили свое сокровище полосой частной собственности и грязных промсараев, и рубим-рубим…

Вот сегодня вызывали полицию на порубки – ясень, липа… ИМ (нелюдям топорным) ничего не жалко. Погубить лесопарк Синягина – это еще один шаг к деградации.

Деградируем?

Или все-таки остановим вандализм? Нас много; не все же деятели науки-культуры Краснообска есть заложники бюджетной зарплаты, млеющие под наркозом Стокгольмского синдрома! Кто-то и своей головой думает!

Давайте защитим Лесопарк. Чтоб потом стыдно не было.

У нас все получится, если захотеть: сила-то – В ПРАВДЕ.

 

Нырова Галина при информационной поддержке Ксении Владыкиной.

Прочитано 2007 раз

Зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.