Также должны быть выделены функциональные зоны для разных несовместимых видов деятельности. Это зоны производственные, жилые, отдыха, развлечений, спорта, торговые, образовательные, общественно-деловые и т.д.. На протяжении многотысячелетней истории человечество через страдания, катастрофы и эпидемии, преодолевая ошибки и невежество, выработало градостроительные нормы и принципы, оформленные в виде архитектурной науки, и закреплённые в учебниках, кодексах, законах, нормах и правилах и во многих других документах, пренебрежение которыми чревато повторением ошибок и новыми страданиями. Надзор за соблюдением этих норм осуществляют органы власти различных уровней и созданные для этого специализированные учреждения. Вот давайте и посмотрим, как осуществляет свои обязанности местная власть и другие надзорные органы, на примере магазина, впихнутого на территорию жилой зоны Краснообска.
Статья написана живым русским языком. Все свои утверждения автор доказывает цитатами из нормативных документов. А поскольку на всех этапах возникновения этого магазина допущено много нарушений, то и статья получилась длинная.
Автор статьи: архитектор Нырова Г.Н.
Прокурор Кировского района Владимир Большунов подал исковое заявление в суд с требованием снести один из крупных ТЦ Новосибирска. Я тоже подала исковое заявление в суд с требованием снести один из крупных ТЦ, но не в Новосибирске, а в Краснообске. Я не прокурор, мне труднее: судебное разбирательство длится уже более полугода, а торговый центр (прячась от законов и норм, действующих в РФ), срочно переименовавшийся в «магазин смешанных товаров», уже торгует. Собственники – «товарищи», 22 февраля 2017 года объединившиеся «договором простого товарищества на строительство здания» Один из «товарищей» – ООО «Успех», он же застройщик.
Прокуратура Кировского района выполняет свои главные служебные обязанности, защищая закон и обеспечивая гражданам безопасность.
Прокуратура Новосибирского района Новосибирской области чем-то другим занята. Недосуг.
Безопасность.
У нас в РФ для обеспечения безопасности объекта капитального строительства предусмотрены тройные барьеры охраны жизни и здоровья граждан:
А) Проектная организация, осуществляющая проектирование объекта, должна иметь допуск на выполнение работ, влияющих на безопасность; допуск выдается Саморегулируемой организацией (СРО), которая обеспечивает коллективную ответственность СРО в виде компенсационного фонда и индивидуальную ответственность в виде страхования ответственности. Компенсационный фонд формируется из компенсационных взносов членов СРО; деньгами Фонда можно расплатиться за возможные ошибки проекта. Это общие деньги, и СРО следит за тем, чтобы его члены не куролесили, рисуя вместо проектов что попало; если один из членов СРО совершит крупную ошибку в проекте, заплатят все.
Б) Для получения разрешения на строительство требуется положительное заключение экспертизы проекта; проект проверяется аккредитованными специалистами;
В) Застройщиком производится технический надзор за строительством; технический контроль производится аккредитованными специалистами.
Торговый центр по улице 15-ый Бронный переулок построили в Новосибирске с отступлением от проектной документации, торговый центр в Краснообске неизвестно по какому проекту построили, а кто несет ответственность за его безопасность – покрыто мраком тайны.
Допуск Саморегулируемой организации (допуск СРО).
Документация для строительства торгового центра на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:14747 на улице Западной изготовлена ООО Компания «ПроектСтрой», документация представлена для получения Разрешения на строительство. Документация Администрацией р.п.Краснообска принята, Разрешение получено, строительство Торгового центра осуществлялось в соответствии с этой документацией, как бы он потом не наименовался.
В соответствии с ГрК РФ190-ФЗ, статья 48, п.4, работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
В противоречиеГрК РФ190-ФЗ ООО Компания «ПроектСтрой» не имеет допуска к видам работ, влияющих на безопасность. В Заявлении на разрешение строительства дана фальшивая ссылка
на СРО Ассоциации «Объединение градостроительного планирования и проектирования» № 1762101 от 18.08.2017: однако в реестре Ассоциации «Объединение градостроительного планирования и проектирования» (СРО-П-021-28082009) ООО Компания «ПроектСтрой»не состоит.
Ссылка, представленная в суде представителем ООО «Успех» на многочисленные Свидетельства СРО (СвидетельствоСРО №2613.06-2012-5406544427-С-049 от 21.08.2013, выданное некоммерческим партнерством «саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей», Свидетельство №01-И-№0586-4 от 21.05.2013, выданное некоммерческим партнерством содействия развитию инженерно-изыскательской отрасли «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве», Свидетельство № П-007-5406544427-0068-6 от 23.08.2013г. выданное саморегулируемой организацией некоммерческим партнерством «Союз архитекторов и проектировщиков Западной Сибири») вводит в заблуждение, поскольку вышеперечисленные Свидетельства выданы для другой проектной организации со сходным названием: ООО«ПроектСтрой». Опять подлог.
Из вышеперечисленного ясно, что документация для строительства торгового центра в Краснообске изготовлена Компанией, не имеющей допуска к видам работ, влияющих на безопасность, а потому:
- ее ошибки не застрахованы ни компенсационным фондом СРО, ни страховым полисом, и данное ООО никакой материальной ответственности за свои ошибки не несет;
- объект капитального строительства, построенный по проекту, выполненному проектным предприятием, не являющимся членом СРО, является опасным; представленная «документация» не может гарантировать безопасность строения;
- для получения разрешения на строительство не предоставлена обязательная Выписка из реестра СРО, гарантирующая легитимность представленной для строительства документации;
- любые заявления Компании по параметрам здания (по этажности, по площади застройки, по общей площади, и т.д.) – ничтожны, поскольку заявлены организацией, не имеющей допуска ни на проектирование, ни на экспертную оценку технических параметров здания.
Кроме сходства в названиях, ООО Компания «ПроектСтрой» и ООО «ПроектСтрой» имеют дополнительное сходство: фамилия директора и владельца обеих проектных организаций – Котовщиков. Одно лицо, владеющее двумя предприятиями, отнюдь не гарантируют безопасность строения, скорее наоборот. Если г-н Котовщиков не вписал в штамп документации легитимное предприятие, обладающее членством в СРО, то это может означать только одно – он боится материальной ответственности, заранее зная, что документация содержит нарушения действующих норм. Никакая СРО не станет своими деньгами покрывать чужие ошибки, а с подставной фирмы какой спрос? Только десять тысяч уставного капитала.
Проектная документация.______________________________________________________________
«Проектная документация» для получения разрешения на строительство выполнена ООО Компания «ПроектСтрой». Якобы выполнена, якобы документация – полного комплекта документации никто не видел (все, что представлено для получения разрешения на строительство – см . прилагаемые чертежи).
В «проектной документации» содержатся противоречивые сведения: в записке написано, что здание имеет 2 этажа и площадь менее 1500 кв.м., а на чертежах нарисовано три этажа и общая площадь более 2000 кв.м. Любой специалист, глянув на разрезы здания, без труда определит этажность. Строение получилось в 3 этажа с площадью более 2000 кв.м. Если г-н Котовщиков (владелец-директор-главный инженер ООО Компания «ПроектСтрой») является грамотным специалистом, то ему известно, что данный проект – фальсификат, если г-н Котовщиков не является грамотным специалистом, то его проект опасен. Несомненно, ложь в пояснительной записке объясняется нежеланием подвергать проект экспертизе (для зданий менее 3 этажей и площадью менее 1500 м2 экспертиза необязательна). А в том виде, в каком документация выполнена и представлена для получения разрешения на строительства, никакое положительное заключение экспертизы получено быть не может.
Экспертиза проектной документации
В соответствии с ГрК РФ Статья 49:
- Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3и 3.1настоящей статьи.
Экспертиза проектной документации для строительства Торгового центра (который позже переименовался в «Магазин смешанных товаров», и для которого было выдано разрешение на строительство), не проведена, положительного заключения нет.
Ложная информация об этажности и площади здания позволила застройщику при активном лоббировании администрации р.п.Краснообска выстроить железный объем трехэтажного здания высотой более 15 метров, площадью более 2000 кв.м., занимающий более 90% отведенной территории БЕЗ экспертизы проекта. В письмах инспекции Госстройнадзора (никем не оспоренных) однозначно указаны параметры здания (3 этажа, более 2000 кв.м площади) и указано на обязательное наличие положительного заключения экспертизы. Эти же параметры указаны в Акте проверки Минстроя. Администрация Краснообска не внемлет, бросив все силы и немалые бюджетные деньги на оспаривание очевидных арифметических аксиом. Для судебных споров со мною в районном суде и с Минстроем НСО в арбитражном суде наняты сторонние юристы. Штатных юристов для защиты интересов ООО «Успех» оказалось недостаточно. В ход пошло нецелевое расходование бюджетных денег.
Зачем? Только для того, чтобы избежать экспертизы проекта? Проект действительно выполнен халтурно, но дешевле было потратиться на настоящий проект, пройти настоящую экспертизу, чем тратить деньги на юристов и время на суды.
Затяжные споры по этажности не отменяют дополнительной (и самой серьезной) причины для проведения экспертизы – опасности бездумной эксплуатации здания, надежность которого никем и ничем не гарантирована, при массовом пребывании людей. В соответствии с ГрК РФ Статья 49:
«2.2. В случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.
Примечание:
* в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 25-04-2012 390
«О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ (2018»), п.5 объекты с массовым пребыванием людей – это объекты, в которых может одновременно находиться 50 и более человек.
В соответствии с СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменениями N 1, 2)
Приложение В: Б.20. помещение с массовым пребыванием людей:
Помещение с количеством людей более 1 чел. на 1 м помещения площадью 50 м и более (залы и фойе зрелищных учреждений, залы совещаний, лекционные аудитории, обеденные залы кассовые залы, залы ожидания и др.).
Технический контроль застройщика.
Письменно Глава администрации Саблин назвал «Куратором строительства» депутата Маргаряна. Никакого специального или высшего образования у него нет, о аккредитации и речи не идет.
Вот и весь технический контроль.
ИТОГО:
А) Проектная организация, выполнившая проект, не имеет допуска СРО и не несет никакой ответственности за качество документации.
Б) Экспертиза документации не проводилась.
В) Технического надзора со стороны застройщика не было.
Никто не может гарантировать безопасность эксплуатации здания площадью более 2000 кв.м. с массовым пребыванием людей.
Тем не менее здание активно эксплуатируется, а администрация р.п.Краснообска, ослепленная азартом борьбы за незаконное строение, не соображает, за какие риски может понести ответственность.
Лоббирование незаконного строительства торгового предприятия по ул. Западной в пользу застройщика (ООО «Успех») путем неоднократных нарушений градостроительного кодекса РФ. Неоднократные фальсификации документов с целью легитимизации незаконных действий ООО «Успех»______________________________________________________________
27 января 2017 года между Администрацией рабочего поселка Краснообска Новосибирского района и Обществом с ограниченной ответственностью «УСПЕХ» в соответствии с протоколом № 1 от 09.01.2017 г. заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок был заключен договор аренды земельного участка № 17аз/2017. В соответствии с п. 1.3 договора аренды определено разрешенное использование земельного участка: для размещения объектов розничной торговли.
В Договоре аренды (№ 17аз/2017) земельного участка с кадастровым номером 54:19:180109:14747 между Администрацией Краснообска и ООО «Успех» не предусматривается «Капитальное строительство», зато прописано другое назначение – «Для размещения объектов розничной торговли» (например, прилавок с товаром).
Администрацией р.п.Краснообск на земельном участке, арендным договором не предназначенной для капитального строительства, выдано разрешение на строительство ТОРГОВОГО ЦЕНТРА.
При выдаче разрешения на строительство ТОРГОВОГО ЦЕНТРА использован градостроительный план участка № RU 54519101-106, в котором прописаны разрешенные виды использования земельного участка - многоэтажные дома и дома и средней этажности.
В соответствии с материалами действующего Генерального плана р.п.Краснообска, Правилами Землепользования и Застройки, а также сведениями, предоставленными из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новосибирского района Новосибирской области (№722 от 08.10.2018 года), земельный участок с кадастровым номером 54:19:180109:14747 расположен в территориальной зоне Ж-1.
В соответствии с ПЗЗ муниципального образования р.п.Краснообска, статья 22 «Зона застройки многоэтажными и среднеэтажными жилыми домами (Ж-1)»:
«Зона включает в себя участки территории поселения, предназначенные для размещения многоквартирных жилых домов средней этажности (5- 8 этажей) и многоэтажных (9 и более этажей)». В число условно разрешенных видов использования включены: «магазины продовольственных, промышленных и смешанных товаров, торговые комплексы». Для размещения объектов условно разрешенных видов использования требуются публичные слушания.
В соответствии с ГрК РФ Статья 51:
«1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В нарушение ст.51. ГрК РФ публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не проведено. Не было и нет Постановления о размещении условно разрешенного объекта на жилой территории; соответственно, выданное 20.09.2017 года Постановление №251 о разрешении на строительство «Торгового центра» - незаконно.
В Заявлении о выдаче разрешения на строительство представлены ложные сведения:
- о том, что разработавшее проектную документацию ООО Компания «ПроектСтрой» якобы имеет лицензию на право выполнения проектных работ или свидетельство о допуске работам,
- в сведениях о представленных документах нет основного раздела ПОС – стройгенплана;
- в кратких проектных характеристиках представлены ложные данные о площади здания и об этажности, что послужило поводом уклониться от проведения экспертизы проектной документации, намеренно представив трехэтажное здание двухэтажным и занизив его площадь более чем на 600 кв.метров.
Мною выявлены нарушения действующих норм и правил в размещении торгового центра, отправлено заявление в прокуратуру Новосибирского района; прокурор Кузнецов не ответил, он переслал мое письмо тому, на кого я жаловалась – в администрацию Краснообска.
В числе самых крупных нарушений мною указано, что: «Торговый центр (см. СП 2.3.6.1066-01, приложение 1) - совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
На территории, отведенной для строительства торгового центра, в соответствии с действующими нормами и правилами следует разместить:
- стоянку для автомобилей (СП 42.13330.2016, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* таблица Ж.1) - на 37 мест;
-разгрузочный дебаркадерс разворотной площадкой (Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01, п.2.4);
- площадку мусоросборника или мусорокамеру с площадкой загрузки с учетом проезда мусоровознойтехники (СП 118.13330.2012*, Актуализированная редакция
СНиП 31-06-2009, п. 8*);
-противопожарный проезд(ФЗ-123 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности)».
Поскольку ООО «Успех» заняло своим строением всю арендованную территорию, и места для размещения площадок для обслуживания не осталось, то для уклонения от выполнения строительных норм и правил по размещению в границах своей территории всех обслуживающих функций, нашелся мошеннический способ: переименовать «Торговый центр» в «Магазин смешанных товаров» в нормативной базе не прописанный. В соответствии с СП 2.3.6. 1066-01: «Магазин со смешанным ассортиментом товаров: Предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров» - одно предприятие, а не комплекс). После небольшого фокуса с переименованием администрация р.п.Краснообска присвоила себе право все обслуживающие Торговый центр функции разместить на муниципальных территориях общего пользования, позволив ООО «Успех» использовать не только арендованную территорию, но и всю жилую территорию вокруг.
Таким образом уже построенное здание «Торгового центра» было переименовано в «Магазин смешанных товаров». С новым градостроительным планом, никоим образом от первого не отличимым (без даты, как и первый). Когда объект, переименованный для уклонения от действующих норм и правил, открылся, то ни о каких «Смешанных товарах» (одного предприятия торговли с разными товарами – с килькой и галошами) никто не упоминал – здание сдано в аренду. По типологии нынешнее использование – Торговый центр, где завелась и пивная, и закусочная, и супермаркет, и еще много места не занято.
На нарушения ст.51. ГрК РФ администрация р.п.Краснообска не реагировала до тех пор, пока многочисленные и неустранимые нарушения при выдаче разрешительной документации и при строительстве не были выявлены Актом проверки Министерства строительства Новосибирской области №10-18 от 15 июня 2018 года (решение о согласовании плановой проверки принято 15 мая 2018 года прокуратурой Новосибирской области подписано первым заместителем прокурора области государственным советником юстиции 3 класса Л.Я. Кузьменком).
Разумеется, вернуться на год назад и провести публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка невозможно (здание уже выстроено), а признавать нарушения законодательства администрация р.п.Краснообска никогда не будет. Поэтому нашлось креативно-жульническое решение – задним числом переименовать зону Ж-1, в которой размещен участок с кадастровым номером 54:19:180109:14747 в зону ОД-1. Тогда и не надо слушаний проводить.
2 июля 2018 года и.о. главы администрации О.Н.Дименин написал директору ООО «Успех» письмо о том, что произошла-де техническая ошибка, и градостроительный план
№ RU 54519101-106 надо заменить на № RU 54519101-115. Однако прилагаемый градостроительный план (а он был приложен дважды – не только к письму к «Успеху», но и в материалах Арбитражного суда) номера не изменил (остался, как был, № RU 54519101-106), зато изменил содержание: территориальная зона Ж-1 задним числом заменена на зону ОД-1 (для которой и не нужны слушания) – наглый подлог.
Нанятый администрацией Краснообска юрист Худяков В.М. письменно заявил, что «в градостроительном плане допущена техническая ошибка в части территориальной зоны, в которой расположен участок с кадастровым номером54:19:180109:14747 . На самом деле участок находится в зоне ОД-1, а не Ж-1.»
Теперь градостроительный план № RU 54519101-106 (который в письме декларирован под номером RU 54519101-115) выдан для территориальной зоны ОД-1. Следуя логике администрации р.п.Краснообска, никаких слушаний после подлога не надо, а три градостроительных плана с одинаковыми номерами (градостроительный план для «Торгового центра» в зоне Ж-1, градостроительный план для «Магазина смешанных товаров» в зоне Ж-1, градостроительный план для «Магазина смешанных товаров» в зоне ОД-1) даты не имеют – кто потом разберет, какой из них настоящий.
Целью махинаций с градостроительными планами является ввод в эксплуатацию объекта, который ввиду грубейших нарушений законодательства не имел бы шансов на получение разрешения на строительство, если б не настойчивое и беспрерывное производство администрацией р.п.Краснообска подложных бумаг, в том числе Постановлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Постановлением Главы администрации р.п. Краснообск № 063 от 25.08.2017 «О проведении публичных слушаний по проекту разрешения на отклонение от предельно допустимых параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:14747» было назначено проведение публичных слушаний. Публичные слушания были проведены с грубыми нарушениями закона. В процессе публичных слушаний присутствующие заинтересованные лица были введены в заблуждение. Так ни Администрация п. Краснообск, ни заказчик, ни застройщик «Объекта капитального строительства» не сообщили заинтересованным лицам о функциональном назначении объекта. В объявлении о публичных слушаниях о назначении объекта ничего не сказано, и в Решении Главы администрации об утверждении результатов публичных слушаний о назначении объекта ничего не сказано. Торговый центр получил разрешение на отклонение от предельно допустимых параметров строительства: «процент застройки площадки = 80%, отступ от границ землеотвода = 1,5м».
К дате переименования «Торгового центра» в «Магазин смешанных товаров» основные конструкции здания уже были возведены по проекту «Торгового центра», а габариты здания превысили и без того чрезмерные разрешенные параметры, пересекая границы участка: загрузочный дебаркадер занял значительную часть внутриквартального проезда, наружные лестницы вплотную приблизились к зеленым насаждениям, расположенным вне границ участка, скатная кровля здания, пересекая границы участка, вылезла на соседние земли и уже сегодня представляет опасность (два кедра сломаны сходом ледяных масс с кровли; в людей пока не попали, но все впереди).
Последняя версия фальсифицированного градостроительного плана послужила дополнением к повторным слушаниям об еще одном отклонении от предельно допустимых параметров строительства: постановлением № 052 от 30.08.2018 назначены новые публичные слушания об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства уже построенного объекта, который не желает разместиться в разрешенных ему ранее параметрах.
Новые публичные слушания имели целью легализацию самовольной постройки и расширение и без того чрезмерной площади торгового здания.
Новые публичные слушания проведены относительно земельного участка, не свободного от застройки, а процедура проведения публичных слушаний выполнена с существенными нарушениями Положения "О публичных слушаниях в р.п.Краснообске"
принятого решением № 7 10-й сессии Совета депутатов рабочего поселка Краснообска от 25.02.2011.В п.6 Положения сказано:
6.1. «…дата проведения слушаний - не ранее чем через 14 дней и не позднее 50 дней после опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением…»
Дата проведения слушаний назначена на 10 сентября, Публикация решения о назначении произведена 31 августа (газета «Вестник Краснообска» № 150), ранее, чем через 14 дней после опубликования решения о назначении слушаний.
Заместитель прокурора района А.И.Богомолов в письме 263-18 от 05.10.2018 не обратил внимания на то, что слушания проводятся относительно территории, не свободной от застройки, но вынужден признать, что «…администрацией р.п.Краснообска допущены нарушения градостроительного законодательства». Нарушения-то «допущены», однако никаких мер прокуратура района не принимает, прокурор предлагает мне обжаловать в суде его бездействие, за которое он получают зарплату якобы за контроль за соблюдением законности. Тем временем Заключением по результатам публичных слушаний от 04.10.2018 назначены новые вольности по расползанию торгового предприятия:
- увеличение максимального процента застройки в границах земельного участка, определяемого как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка с 80% до 84% (на дату проведения слушаний все предельные параметры уже были достигнуты); слушания очередной раз подтвердили непреодолимую страсть легализовать любое территориальное хамство ООО «Успех», а сегодня избалованные послушной администрацией обнаглевшие землезахватчики уже без всяких «слушаний» заняли дебаркадером внутриквартальный проезд);
- уменьшение минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений с 1,5 метра до 0,8 метра (сегодня вместо отступа – заступ);
Именно из-за попустительства прокуратуры Новосибирского района злостным нарушителям законодательства (тесному альянсу ООО«Успех»+администрацияКраснообска) возможно такое беспрецедентное по цинизму явление, как «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №54:19:180109:17692-54/001/2018-4 от 04.12.2018», а также передача здания в аренду и начало торговли.
Разрешение на ввод в эксплуатацию выдано на основании поддельного градостроительного плана, на основании незаконного разрешения на отклонение от предельно допустимых параметров строительства, на основании проекта, который не имеет положительного заключения экспертизы проектной документации и который выполнен проектной организацией, не имеющей допуска к работам, влияющим на безопасность.
Министерством строительства Новосибирской области по результатам проверки в адрес администрации рабочего поселка Краснообск выдано предписание №09-18 от 15.06.2018 года об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно:
- об отмене градостроительного плана № RU54519101 земельного участка с кадастровым номером 54:19:180109:14747, утвержденного постановлением администрации р.п.Краснообск от 12.09.2017 №238 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка»;
- об отмене решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, отмене постановления Главы администрации Краснообска от 12.09.2017 № 064 «Об утверждении заключения о результатах публичных слушаний и прекращении работы специальной комиссии»;
- отмене разрешения на строительство № 54-019-12-2017 от 20 сентября 2017, разрешения на строительство №54-019-03-2018 от 15.03.2018, выданных с нарушением статей 11 и 13 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предписание оспорено, но оспаривание Предписания Министерства в арбитражном суде вовсе не означает, что это предписание отменено. Для исполнения Предписания назначен срок, но Администрация Краснообска даже не сделала вид, будто озабочена продлением срока – на Предписание глава администрации просто наплевал. И это поведение ни прокуратурой, ни Минстроем не воспринимается как беспрецедентное. Очевидно, беззаконие в Краснообске – правило? Действие Предписания никем не приостановлено, Арбитражный суд неспешно разбирается по существу дела, а тем временем администрацией р.п.Краснообска подписывается «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №54:19:180109:17692-54/001/2018-4 от 04.12.2018», ООО «Успех»оформляет объект в собственность, разделив собственность на всех «товарищей». Производится ввод в эксплуатацию объекта, имеющего серьезные нарушения не только в части законности строительства, но и части безопасности эксплуатации, что представляется делом опасным для жизни и здоровья населения.
Из текста арендного договора №НсбФ/65645/18 и прилагаемой к нему выписки известно, что число соучастников незаконного строительства не ограничивается только ООО «Успех» и администрацией р.п.Краснообска. Есть еще некие «товарищи», соединенные узами «Договора простого товарищества на строительство нежилого здания от 22.02.2017». «Простые товарищи» заключили с АО «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, Краснодар, ул. Леваневского, 185), договор аренды, и уже распоряжаются территориией общего пользования р.п.Краснообска: «...автопарковкой на прилегающей территории...зоне разгрузки/погрузки...». В арендном договоре чужое Краснодарское АО «Тандер» с полным правом распоряжается землями поселения, а «простые товарищи» получают арендную плату за не принадлежащие ему территории общего пользования.
Одновременно в Новосибирском районном суде Новосибирской области рассматривается дело
о незаконном строительстве. Судом назначена экспертиза незаконного строения, а пока в судебных заседаниях в связи с экспертизой объявлен перерыв, незаконное строение торгует пивом и едой.
Еще одним незаконным действием является проект генерального плана Краснообска, в котором жилая территория, на которой размещено незаконное строительство, переведена из зоны Ж-1 в зону ОД-1 на основании того, что Ж-1 «Не соответствует виду разрешенного использования земельного участка «для размещения объектов розничной торговли», притом коллективное обращение жителей второго микрорайона составители этого креативного определения (Приложение 1 к заключению по итогам публичных слушаний) переврали: жители не просили перевести территорию в зону Ж-1, они требовали ОСТАВИТЬ по-прежнему в зоне Ж-1, поскольку строение возведено незаконно.
Кроме оспариваемого Предписания Минстроя есть еще документы Инспекции Госстройнадзора, которых никто не оспорил, и которые требуют отозвать разрешение на строительство, но лоббирование администрацией ООО «Успех» зашло так далеко, что вызывает подозрение в коррупционной связке администрации Краснообска с ООО «Успех» и его «товарищами».
Связующее звено – депутат местного совета депутатов А.Маргарян, представившийся мне летом 2017 года как Артур, порученец хозяев территории с кадастровым номером 54:19:180109:14747, желающий на ней построить магазин со спортклубом в мансарде. Мне этот юноша в трусах и пляжных тапках показался бедным мигрантом, которого впору пожалеть, а он-то оказался целый депутат с безграничной властью: бравируя полномочиями законодательной власти, по-хозяйски распоряжается территорией моего двора (участок с кадастровым номером 54:19:180109:234, территория дома 219, долевая собственность нас, жителей 219 дома). Согласия у нас, собственников территории, никто не спросил, а вот бывшего председателя ТСЖ В.А.Чернигу Маргарян склонил (Вынудил? Подкупил?) втайне от большинства собственников подписать какие-то бумажки, законной силы не имеющие. За этот коллаборациони́зм собственники территории лишили председателя должности, довольно грубо. А Маргарян не получил никаких легитимных бумаг, обошелся без них – по-бандитски.
Жителям дома 219 в р.п.Краснообске не повезло: дворовую территорию дома 219 г-н Маргарян со «товарищами» выбрал для прокладки коммуникаций к торговому центру «товарищей», и действовал насильственно: пригнал гастарбайтеров с лопатами, которые вырыли во дворе дома 219 канаву и уложили в нее канализацию. Протесты домохозяек 219 дома, ставших свидетелями насилия, игнорированы – не драться же дамам с землекопами, не владеющими русским языком и ссылающимся на «хозяина».
На сегодня сложилась дикая нецивилизованная ситуация: господа-товарищи:
- уважаемый Гамлет Роберти,
- уважаемый Арарат Грачикович,
- уважаемый Альберт Грачикович,
- ООО «Успех» (так часто меняющий гендиректоров, что не берусь их назвать) решили, что у них есть собственность на дворовой территории дома 219 - по-пиратски зарытые трубы.
И вот эти «товарищи» передали эти трубы АО «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, Краснодар, ул. Леваневского, 185). Теперь на нашей земле без нашего разрешения закопаны теплотрасса, снабжающая незаконно подключенным теплом АО «Тандер», и канализация (весьма вонючая), сливающая фекалии Тандера в наш колодец. А «товарищи» в договоре аренды обещают Тандеру безупречное эксплуатирование на НАШЕЙ земле ихней трубы.
Я оцениваю действия «товарищей» как неполиткорректное насилие захватчиков, в один строительный сезон переселивших нас из цивилизованного экологически чистого поселения в грязную резервацию для коренных народов Сибири.
ИТОГО:
А) Получив в аренду участок площадью 894 м2 (кадастровый номер 54:19:180109:14747), не предназначенный для капитального строительства, ООО «Успех» в нарушение действующих в РФ законодательства разместил на участке строение, габаритами намного превышающее участок.
Б) В нарушение действующих строительных норм все сооружения и площадки для обслуживания объекта ООО «Успех» самовольно расположил ВНЕ своей территории.
В) Размещение торгового предприятия в жилой зоне поселения без проведения публичных слушаний – незаконно; это незаконное действие не было опротестовано прокуратурой (несмотря на многочисленные заявления), зато подкреплено подложными документами, изданными Администрацией Краснообска.
Г) В Краснообске выстроено и принято в эксплуатацию незаконное самовольное строение; процесс строительства сопровождался беспрецедентным количеством подлогов.
Устройство теплотрассы на чужой территории.__________________________________________
27 января 2017 года между Администрацией рабочего поселка Краснообска Новосибирского района и Обществом с ограниченной ответственностью «УСПЕХ» в соответствии с протоколом № 1 от 09.01.2017 г. заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок был заключен договор аренды земельного участка № 17аз/2017. В соответствии с п. 1.3 договора аренды определено разрешенное использование земельного участка: для размещения объектов розничной торговли.
В Соответствии с аукционной документацией:
Ограничения использования земельного участка:
часть земельного участка площадью 494 кв.м. имеет ограничения (обременения) прав (охранная зона тепловых сетей).
В соответствии с СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, п 12.33: «Подземные инженерные сети следует размещать в пределах поперечных профилей улиц и дорог под тротуарами или разделительными полосами в траншеях или тоннелях (проходных коллекторах)».
Такое размещение гарантирует минимальный ущерб при возникновении аварий и максимальную безопасность эксплуатации сетей.
В соответствии с СП 124.13330.2012 «Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003», п.3.6 магистральные тепловые сети: Тепловые сети (со всеми сопутствующими конструкциями и сооружениями), транспортирующие горячую воду, пар, конденсат водяного пара, от выходной запорной арматуры (исключая ее) источника теплоты до первой запорной арматуры (включая ее) в тепловых пунктах»
На момент проведения аукциона тепловые сети на участке (условный номер части 54:19:180109:14747/1) располагались в соответствии с СП 42.13330.2016: в пределах поперечного профиля улицы Западной и под газоном, параллельным внутриквартальному проезду. Обеспечение безопасности эксплуатации тепловых сетей было обеспечено правильным их размещением.
В нарушение аукционной документации и без всякого обоснования 06.04.2017 руководством ФГУП «Энергетик» выданы Технические условия (№01-007) на перенос магистральных транзитных тепловых сетей с территории ООО «Успех» (участок с кадастровым номером 54:19:180109:14747, условный номер части участка - 54:19:180109:14747/1) на территорию жилого двора дома № 219, в то время, как обременение части участка (участок с кадастровым номером 54:19:180109:14747, условный номер части участка - 54:19:180109:14747/1) – не было снято.
В технических условиях, прилагаемых к аукционной документации, ничего не сказано о переносе транзитных магистральных тепловых сетей с участка с кадастровым номером 54:19:180109:14747 на участок с кадастровым номером 54:19:180109:234 (территория для обслуживания дома 219, долевая собственность жителей 219 дома). Без согласия собственников территории с кадастровым номером 54:19:180109:234 транзитная теплотрасса проложена по территории жилого двора дома 219.
Технические условия (вх.№ 591 от 28.03.2017) на прокладку транзитной теплотрассы по территории с кадастровым номером № 54:19:180109:234 (территория для обслуживания дома 219, долевая собственность жителей 219 дома) выданы ФГУП «ЭНЕРГЕТИК» по заявлению директора ООО «Успех» А.А.Антонян, не имеющей прав собственности на чужую дворовую территорию.
В нарушение Жилищного кодекса, собрания собственников (членов ТСЖ «Фасад-3») по вопросу прокладки коммуникаций на дворовой территории, являющейся собственностью жильцов 219 дома (введение ограничений пользования) – не проводилось, никаких протоколов голосования нет и не было, и согласия собственников ФГУП «ЭНЕРГЕТИК» не запрашивал.
В соответствии с жилищным кодексом РФ (Статья 44 ЖК РФ. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме):
- К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме.
Письмом ФГУП «ЭНЕРГЕТИК» № 01-991 от 27.06.2017 в адрес ООО «Успех», не имеющего никаких прав на собственность земельного участка с кадастровым номером № 54:19:180109:234 (территория для обслуживания дома 219, долевая собственность жителей 219 дома) согласован проект выноса сетей с территории г-жи Антонян на территорию дома 219, согласно рабочей документации (индекс 0617/01-ТС), представленной г-жой А.А.Антонян. Притом собственники территории в известность о том, что их имущество используется ФГУП «ЭНЕРГЕТИК» в пользу другого собственника, не поставлены.
Все документы ФГУП «Энергетик» (согласование ФГУП «Энергетик» проект теплотрассы) – не имеют никаких легитимных оснований, а рытье траншей и строительство теплотрассы на территории с кадастровым номером № 54:19:180109:234 (территория для обслуживания дома 219, долевая собственность жителей 219 дома) являются насильственными действиями на чужой территории со стороны ООО «Успех» и при содействии ФГУП «Энергетик».
В соответствии с ЖК РФ, ст.46, п.1.: «Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей».
Технические условия (вх.№ 591 от 28.03.2017) выданные ФГУП «ЭНЕРГЕТИК» грубо нарушают не только Жилищный кодекс РФ, запрещающий использование долевой собственности граждан без их согласия, но и типовые правила охраны тепловых сетей, утвержденные приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 года №197 «О типовых правилах охраны тепловых сетей»; теплотрасса опасна, еще более опасны бесконтрольно устроенные ответвления, запорные и тепловые узлы, которые ООО «Успех» самовольно соорудил на территории жилого двора 219 летом 2018 года.
Никакого согласия на обременение дворовой территории транзитной теплотрассой собственники никому не давали, обременение придомового участка дома 219 охранной зоной тепловых сетей не установлено. Тепловые сети в нарушение типовых правил охраны тепловых сетей, утвержденных приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 года №197 «О типовых правилах охраны тепловых сетей» проложены под придомовой автостоянкой а также под территорией, которая эксплуатируется и ремонтируется ТСЖ «Фасад» теми способами и механизмами, которые необходимы для содержания придомовой территории (производятся земляные работы, планировка грунта, посадка деревьев и кустарников, работают тяжелые механизмы по уборке территории и вывозу мусора).
Тепловые сети проложены в непосредственной близости (в корневой системе) старого дерева высотой более 15 метров, которое при содействии теплоносителя уже начинает сохнуть и которое в течение ближайших лет придется демонтировать, теплотрасса пересекла дворовое ограждение, и именно под дворовым ограждением размещен колодец ответвления сети для теплоснабжения и колодец с тепловым оборудованием (тепловой пункт) торгового предприятия ООО «Успех».
Технические условия (вх.№ 591 от 28.03.2017), выданные ФГУП «ЭНЕРГЕТИК», не предусматривали на территории жилого двора ответвления теплотрассы, установки там запорной арматуры для ООО «Успех» и приборов для изменения давления в сети, однако ФГУП «ЭНЕРГЕТИК» успешно подключил к теплоснабжению пиратский объект.
Магистральная теплотрасса, расположенная на жилой территории, представляет опасность для населения, а ее охранная зона, занимающая значительную часть территории двора, ущемляет интересы собственников. Пиратское использование собственности жильцов 219 дома противоречит Жилищному Кодексу РФ.
В соответствии с типовыми правилами охраны тепловых сетей, утвержденными приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 года №197 «О типовых правилах охраны тепловых сетей»:
«В пределах охранной зоны тепловых сетей не допускаются действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту»
На дворовой территории уже допущены «…действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту».
Итгого:
-частное коммерческое предприятие – ООО «Успех» в лице генерального директора С.С.Антонян при содействии ФГУП «Энергетик» нарушила права граждан, без всяких оснований разместив на чужой частной территории ТРАНЗИТНЫЕ теплосети и их сооружения, разместив на чужой частной территории оборудование, в сумме представляющие опасность для собственников территории;
- обременения земельного участка с кадастровым номером 54:19:180109:234 (долевая собственность жильцов дома №219) уже смонтированными тепловыми сетями и их сооружениями нет и не будет до тех пор, пока не будет получено надлежащим образом оформленное согласие собственников земельного участка;
- акта приема в эксплуатацию теплотрассы не подписано, тем не менее незаконный объект к теплоснабжению подключен;
- неизвестно, на каком основании взимается оплата по теплоснабжению, (и взимается ли);
- ответственность за причиненный ущерб собственникам территории (аварии, несчастные случаи, и т.д.) ложится на ФГУП «ЭНЕРГЕТИК», нарушившее законодательство РФ и действующие нормы и правила безопасной эксплуатации.
На справедливые возражения собственников территории, которую разрыли, оставив открытыми на все лето 2018 года люки теплотрассы, (письмо ТСЖ «Фасад-3» от 22.08.2018) ответа от ФГУП «ЭНЕРГЕТИК» не получено, взамен получено оскорбительного содержания письмо от главы администрации р.п.Краснообска Ю.В.Саблина (№2255 от 20.09.2018г.), где он впрямую лжет о том, что у него есть документы по согласованию теплотрассы собственниками, что ООО «Успех» (вот бред!) благоустроило территорию 219 дома, и что крышки с колодцев теплотрассы снял бульдозер ТСЖ при уборке снега. Неправда:
- у администрации нет никаких законных документов о согласовании собственниками территории проложенных незаконно теплотрассы и канализации – ни протокола собраний, ни письма от ТСЖ «Фасад-3» с согласованием;
- рекультивация территории жилого дома №219, нарушенных инженерными сетями ООО «Успех», не произведена; никакого благоустройства нет;
- ТСЖ «Фасад-3» никогда не убирает снег летом.
Устройство канализации на чужой территории.__________________________________________
В Соответствии с аукционной документацией: «Водоснабжение и водоотведение (максимальной нагрузкой 0,42куб.м/час ( 10куб.м/сут)) – технические условия выданы МУП ЖКХ «Краснообск» письмом №839 от 18.08.2016, МУП г.Новосибирска «Горводоканал» письмом №2537 от 11.11.2016.
Водоотведение: возможные точки подключения – канализация Ду=200 мм от ж.д.220,224 при условии замены участка канализации от К1 до К3 длиной 90 п.мДу=200.
Возможности подключения к иным сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют»
В полном соответствии с СП 42.13330.2016 в технических условиях предусмотрено размещение канализации «в пределах поперечных профилей улиц и дорог под тротуарами или разделительными полосами»; обозначенные колодцы располагаются в пределах профиля улицы Западной.
Одним из обязательных условий подключения является замена участка канализации от К1 до К3 длиной 90 п.м Ду=200.
Каким образом получены противоречащие техническим условиям аукционной документации «ВРЕМЕННЫЕ технические условия», позволяющие использовать для слива производственных сточных вод колодец хозяйственно-фекальной канализации дома 219, неизвестно. Улица Западная расположена западнее объекта строительства, а дом 219 – восточнее, в глубине квартала.
Коллектор в нарушение СП 42.13330.2016 проложен не в профиле улицы, а пересекает жилой двор без согласования с собственниками территории.
Противоречащие аукционной документации новые (временные) технические условия значительно снижают расходы ООО «Успех» на строительство; при равных по длине участках присоединения объекта к сетям (до Западной улицы = 20-30 метров, до колодца 219 = 20-30 метров) из расходов Застройщика выбывают 90 метров трубы Ду=200, которую следовало заменить; настоящих (не временных) технических условий до сих пор не представлено.
В соответствии с СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*»:
8.1.2 Раздельные сети производственной и бытовой канализации следует предусматривать:
- для крупных многофункциональных комплексных зданий магазинов, предприятий общественного питания и предприятий по переработке пищевой продукции.
8.1.3 Производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми водами, должны отвечать требованиям территориальных правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов.
В соответствии с СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85»:
4.7«При присоединении канализационных сетей абонентов, не относящихся к жилому фонду, к сетям населенного пункта следует предусматривать выпуски с контрольными колодцами, размещаемыми за пределами территории абонентов».
4.8 Производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми сточными водами населенного пункта должны отвечать действующим требованиям к составу и свойствам сточных вод, принимаемых в систему канализации населенного пункта.
Производственные сточные воды, не отвечающие указанным требованиям, должны подвергаться предварительной очистке. Степень такой очистки должна быть согласована с организацией (организациями), эксплуатирующей систему канализации и очистные сооружения населенного пункта (либо, при отсутствии таковой - с организацией, проектирующей данную систему канализации).
Сточные воды торгового предприятия сливаются в хозяйственно-бытовую канализацию: масложироуловителя нет, контрольного колодца нет, очистки сточных вод от торгового предприятия не предусмотрено.
В комплекте документов, представленных для получения разрешения на строительство, нет проекта канализации, нет согласования ее трассы с организацией, эксплуатирующей сети, нет Акта приемки. Строительные работы выполнялись без проекта, силами иностранных граждан, которые не могут быть квалифицированными специалистами, поскольку не владеют даже русским языком.
В соответствии с СП 32.13330.2012:
5.5.1 «Наименьшие уклоны трубопроводов и каналов следует принимать в зависимости от допустимых минимальных скоростей движения сточных вод.
Наименьшие уклоны трубопроводов для всех систем канализации следует принимать для труб диаметрами: 150 мм - 0,008; 200 мм - 0,007»
Уклон канализационного коллектора – ниже нормативного, не более 0,002, что чревато заторами канализации на территории жилого двора; колодца для прочистки – нет.
Канализационный коллектор проложен на глубине 0,5 метра, в то время, как сезонная глубина промерзания грунтов – более 2 метров; зимние аварии коллектора неизбежны, а малая глубина заложения уже обеспечила жильцов дома 219 неприятным запахов дворового воздуха.
Устройство хоздвора на проезжей части жилой улицы._________________________________
Размещение незаконного объекта капитального строительства, кроме перечисленных выше нарушений, выполнено с заступом за линию застройки улицы Западной. Поэтому на участке примыкания к Западной улице внутриквартального проезда создается опасная дорожная ситуация – нет треугольника видимости.
В соответствии с СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»:
пункт 11.16: На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника для условий "транспорт-транспорт" и для условий "пешеход-транспорт" должны быть определены по расчету.В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40 (см СП243.1326000.2015 "Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения, ОДМ 218.2.017-2011 Методические рекомендации")
Именно в этом треугольники видимости добавляется еще один опасный фактор – загрузочный дебаркадер, где разгружаются фуры, разместившись поперек внутриквартального проезда.
Еще до размещения незаконного строения проезд был заполнен фургонами, обслуживающими соседний супермаркет «Мария-Ра», (на проезде в час пик – пробки), а сегодня дорожная ситуация – неразрешима, и все будущие аварии – дело рук администрации р.п.Краснообска.
18 февраля ГУ МВД России но Новосибирской области выдано предписание на ликвидацию посторонних предметов (пандус), пристроенный к зданию № 220/1, который размещен в границах существующего проезда между домами Западная, 200 и Краснообск, 220/1, со сроком его исполнения 3 суток.
Срок вышел, но пандус на месте. Все им нипочем, крутым «товарищам».
А вот на размещенный в треугольнике видимости магазин ГУ МВД не осмелились предписание написать.
Захват муниципальной озелененной территории и уничтожение деревьев, высаженных гражданами.________________________________________________________________________
В 2006 году мы, жильцы дома 219, собрав в складчину чуть более 70 000 рублей, закупили крупномерные деревья и кустарники (большая часть – интродуценты) и высадили на территории общего пользования, за границей двора. Два года нанятый жильцами агроном-дендролог ухаживал за зеленой зоной, все последующие годы уход осуществляли жильцы.
Проданный администрацией ООО «Успех» земельный участок – в полутора метрах от стволов взрослых деревьев и в двух метрах от дворовой территории дома 219. Между нашей территорией двора 219 и территорией «Успеха» – нейтральная полоса в 2 метра муниципальной земли с растениями, которые мы выращивали много лет. Эти два метра позволяют главе администрации Саблину заявлять, будто 219 дом не граничит с участком «Удачи», и нашего мнения о его уместности спрашивать не надо. А «Удача» по факту уже прирезала эти метры себе, и издевается над растениями.
Осенью 2017 года «Успех», разместив свое здание вплотную к деревьям и кустарникам (в нарушение градостроительных норм, где регламентируется расстояние не менее 5 метров), чем перерезал корни крупномерных деревьев. Всю весну и все лето 2018 года жильцы наблюдали за наглым хамским корчеванием редких интродуцированных пород кустарников и ломанием деревьев. В живых рядом с незаконным строением пока остались три кедра и рябина, а краснокнижные породы уничтожены. Кедры начинают сохнуть, их может спасти только снос незаконного строения и срочное лечение, однако с кровли «Маргарянового» (народно-фольклорное название) магазина многократно сброшены ледяные комья и верхушки кедров обломаны.
Денежный урон – гибель деревьев ценой в 70 тысяч - не так значителен для людей, как значительно ежедневное унижение от издевательств захватчиков, занимающих наш собственный двор своими воняющими в поверхностной канализации фекалиями, безнаказанно уничтожающих не только годами взращиваемые деревья, но и бывший ранее чистым воздух и тишину. Люди, купившие квартиры (в нашем 219 доме) в экологически чистом районе за немалые деньги, в один строительный сезон оказались на помойке супермаркета, а нецивилизованные торговые соседи валят мусор на тщательно ухоженный нами газон со взрослыми елями, нарушая корневую систему. Люди, чьи права нарушены бесцеремонным вмешательством в жилую среду незаконного строения, никуда не денутся (они тут живут), и напряжение между жителями и владельцами магазина будет нарастать по мере нарастания объемов торговли – больше фур, больше вони, больше мусора.
ВЫВОДЫ:
А) Территория жилого двора дома 219 насильственно, без согласования с жильцами и собственниками земли, использована ООО «Успех» для собственных нужд.
Б) Использование чужой земли осуществляется не только насильственно, но и с грубыми нарушениями норм безопасности.
В) Администрация р.п.Краснообска впрямую лжет населению, лоббируя интересы коммерческого застройщика.
Как обмануть арендатора. Договор № НсбФ/65645/18.
В соответствии с договором № НсбФ/65645/18 четверка «простых товарищей» заключили договор аренды недвижимого имущества с АО «Тандер». Четверо товарищей передают АО «Тандер» магазин смешанных товаров (Здание»). Но не весь, а часть – 567 кв.м.- «Объект». Арендодатель в соответствии с условиями договора простого товарищества осуществляет строительство «Объекта» на основании Разрешения на строительство № 54-019-12-2017 от 20 сентября 2017 года, выданного Администрацией р.п.Краснообск (того самого, что отменено Предписанием Минстроя НСО). Категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – «для дачного строительства».
Арендодатель (товарищи) обязуется зарегестрировать свое право собственности на Объект в срок до 15.12.2018 года (идут процессы в двух судах, но объект зарегестрирован).
Объект будет использоваться Арендатором для организации розничной торговли продовольственными товарами, а также иными сопутствующими смешанными группами товаров, в том числе алкогольной…(и т.д.), с возможностью размещения административных, складских и подсобных помещений, оказания услуг (здесь описана технология торгового центра, для которой есть нормативные ограничения, не выполненные из-за фальшивого переименования в «магазин смешанных товаров»).
Договор заключается на срок до 26 ноября 2028 года.
Арендодатель заверяет Арендатора о следующих обстоятельствах, имеющих значение для Арендатора:
- У Арендодателя заключены и своевременно будут продляться договоры с обеспечивающими нормальную эксплуатацию Объекта и Здания организациями (договоры энергоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, сезонного отопления)…(уж не знаю, где «товарищи» добыли или не добыли Договоры на отопление и канализацию, но эти две сети проложены пиратским способом; в Заельцовском районном суде рассматривается иск РОСТЕХНАДЗОРА по отключению незаконной теплотрассы, а нелегальная канализация может быть демонтирована в любой момент собственниками территории).
- Арендодатель гарантирует, что Объект на момент подписания Акта приема-передачи не будет заложен… и т.д… не будет подлежать удержанию, в споре или под запретом (Объект размещен самовольно, а судебный процесс по сносу строения спором не считается?)…и будет свободен от любых прав третьих лиц и иных обременений, не оговоренных в настоящем договоре и не позволяющих использовать Объект в целях, указанных в договоре (а мы, собственники территории, на которой «товарищи» самовольно разместили теплотрассу и канализацию для Объекта, не являемся ли теми самыми «третьими лицами», которые не позволят эксплуатировать Объект? Так не позволим – это точно).
- Здание будет находиться в надлежащем техническом, санитарно-эпидемиологическом состоянии, будет соответствовать требованиям законодательства в области пожарной безопасности (так уже ничему не соответствует, о чем написано в Акте проверки Минстроя).
- Объект в течение всего срока эксплуатации будет обеспечен автопарковкой… зоной разгрузки-погрузки (это они гарантируют, что на нашей территории общего пользования – на жилом проезде - будут до 2028 года грузить-разгружать, и наплевать им на Предписание ГУ МВД на снос дебаркадера в трехдневный срок).
- В течение всего срока аренды не будут предъявлены претензии, заявлены иски, а равно отсутствуют основания для предъявления претензий и заявления исков в связи с перепланировкой, реконструкцией объекта, выполненной до заключения договора (это им двух исков мало? Будут еще).
- Объект в течение всего срока будет соответствовать требованиям законодательства об антитеррористической безопасности … (какая безопасность? Объект с массовым пребыванием людей не имеет даже заключения экспертизы! Не надо террористов, сам упадет.)
- По сетям всех инженерных коммуникаций Стороны обязуются оформить акты разграничения эксплуатационной ответственности (это они будут делить ответственность за нелегальные трубопроводы на нашей частной территории? )
Арендодатель обязуется обеспечить объект коммунальными услугами:
… электрической мощности – 45 кВт;
- водоснабжение – в объеме потребностей;
- канализация хозбытовая - в объеме потребностей;
- тепловые нагрузки .. (вобщем, сколько хочет).
Так нет у Арендодателя возможности на пиратские канализацию и теплоснабжение – Обьект НЕ ОБЕСПЕЧЕН .
Предоставить Арендатору на прилегающей территории к объекту (на мунициальной земле) или в радиусе 100 метров место (площадку) для размещения двух евроконтейнеров для твердых бытовых отходов (а отдельные контейнеры для пищевых отходов? А для опасных отходов? А ливневая канализация для помывки мусорных мест?). Впрочем, один мусорный бак уже украшает нашу жилую улицу и к лету обещает превращение Краснообска в Мухосранск.
Арендодатель не вправе преграждать подъездные пути .. к зоне разгрузки-погрузки, каким-либо иным путем препятствовать подъезду грузового транспорта к зоне разгрузки-погрузки.
Интересно, а нам, населению, можно теперь проехать-пройти по нашей жилой улице, щедро переданной четверьмя «товарищами» арендатору под погрузку-разгрузку? Вот гражданке Вере Павловне Глава Администрвции Саблин велел домой по другой улице ездить (очевидно, чтоб не мешала Арендатору?)
Плата за пользование прилегающей территорией (автопарковка, загрузка-погрузка, мусорная площадка, размещенные на муниципальной территории, не являющейся собственностью «товарищей») входит в постоянную часть арендной платы (пункт 4.4.5 Договора).
И какую часть стоимости аренды составляет наша муниципальная земля?
Арендатор имеет право сдавать все или часть в субаренду.
Арендатор обязуется оплачивать Арендодателю:
- постоянную часть арендной платы;
- переменную часть арендной платы (эксплуатационные расходы на инженерное обеспечение).
Постоянная часть арендной платы за Объект (567 кв.м) и нашу муниципальную землю =
- с 26.11.18 до 25.09.19 – 890 000 рублей в месяц;
- с 26.09.19 по 25.11.19 – 296 666 рублей в месяц;
- с 26.11.19 – и далее - 890 000 рублей в месяц.
НДС не предусмотрен.
Арендодателю -2, Арендодателю 3 и Арендодателю 4 постоянная часть не начисляется (призер - Арарат Грачикович).
ИТОГО
- В соответствии с условиями договора аренды земельного участка площадью 894 м2 (договор № 17аз/2017) арендатору позволено право сдавать муниципальную землю в субаренду (беспрецедентное решение, насовсем лишающее муниципалитет возможности распоряжаться землей).
- Арендатор – ООО «Успех», который уже накуролесил с незаконным строительством, нарушив все законы и нормы РФ. А как только подставная фирма «Успех» сдаст в субаренду хозяину железного ящика Арарату Грачиковичу муниципальную землю, так «Успех» и сольется – ищи-свищи.
- Как уже сказано, строение заняло ВСЮ арендуемую территорию, а хозяева уже без всякого арендного договора с муниципалитетом хапнули для себя все окружающие территории.
- Придуман отличный способ постоянного дохода: главный владелец железного ящика получает от Арендатора деньги за муниципальную территорию общего пользования вокруг магазина. Да не простую территорию, а автостоянку и разгрузочный двор, расположенный на жилом проезде. Все газы и шум от доходной части аренды достаются местным жителям, а доход от грязи-шума – Арарату Грачиковичу.
Составитель текста – Нырова Г.Н., Архитектор.
Продолжение следует. В следующей статье рассмотрим ухудшение экологии на территории домов, ближайших к торговому центру ("магазину смешанных товаров") .