Тем самым она способствует пониманию образа и внутренних связей какого-то вида действительности и способствует предсказанию поведения подобных явлений в будущем. Это я умничаю для того, чтобы обосновать попытку применения теории об утопии к общественной практике. Хотя и без применения теории на практике, она полезна хотя бы для тренировки мозгов, если конечно не погружаться в неё до потери связи с действительностью.
Человек стремится к совершенству, именно это и отличает его от животного. При этом на каждом этапе человек осознаёт, что совершенство не достигнуто. Это он видит по плодам своего труда. И для человека творческого нормально видеть это несовершенство и относить это на счёт собственного несовершенства. Сделав он видит, что можно было сделать лучше. Просто он в процессе созидания стал более совершенным, стал больше видеть и понимать. Если же человек в первую очередь начинает обвинять других, например, "москалей" в причинах не достижения намеченного образа, то это путь застоя или даже деградации.
Совершенство не достижимо раз и навсегда, есть только бесконечный путь к его приближению.
Совершенство - это образ некой цельности, которую человек стремится создать. Нормально, когда человек и себя созидает, как объект цельности, всестороне развитой личности, как говорил Поэт: "Землю попашет, попишет стихи".
Участие в общественной жизни - это тоже проявление того же стремления к цельности, но на более высоком уровне. Когда человеку необходимо быть востребованным, т.е. быть частью чего-то целого, а значит и более совершенного, чем его отдельно существующая личность. И вполне естественное стремление человека искать пути совершенствования общественной жизни.
По этой теме на форуме выложен доклад В.Иванова.
Кроме того на форуме выложена работа Эриха Хоффера "Истинноверующий", в которой автор исследует мотивы, приводящие людей к общественной деятельности и в общественные движения. Хоффер приходит к выводу логичному для западного человека, воспитанного в протестанском духе индивидуализма, что к общественной деятельности приводят человека его личные неудачи, а значит что общественные движения наполняются неудачниками. Поэтому не критичное прочтение западного мыслителя может подавлять естественное стремление вполне нормального человека к участию в общественной жизни. Ведь никто не хочет считать себя неудачником.