21 сен 2015 10:00 - 21 сен 2015 22:23 #305
от Мищенков А.А.
Счастье - это быть частью целого
Мищенков А.А. ответил в теме О русском языке
Язык, на котором мы думаем, общаемся, является одним из важнейших элементов человеческой культуры. К чему ведёт смешение языков известно с давних пор, вспомните библейский сюжет о падении Вавилона.
Поэтому сохранение чистоты языка, а значит и чистоты помыслов, должно быть всегда в кругу забот и внимания работников КУЛЬТУРЫ.
И вот я читаю объявление от нашего Дома Культуры в нашей любимой газете "КРАСНООБСК" №36(596) от 19.09.2015.
Слово "Casting" в английском языке - это отбрасывание чего-либо, отсеивание, исключение из употребления по назначению, например, браковка лошадей. Это слово несёт в себе негативный эмоциональный оттенок. Оно в данном контексте выражает восприятие человека как вещи, по отношению к которой принимается решение: "Эта вещь нам не подходит".
А это из истории тех, у кого перенимаются так называемые "культурные" нормы:
"Кастинг чёрных котов для голливудского фильма. Лос-Анджелес, 1961 г."
Эти хозяйки котов просто хотят подзаработать на своих котах.
Совет мамам: наберите слово "кастинг" в Яндексе и посмотрите картинки. И те, кого эти картинки не шокируют, отправляйте своих деток на "кастинг", и будте готовы к их продаже как кошек на прокат или в аренду или ещё как....
Поэтому сохранение чистоты языка, а значит и чистоты помыслов, должно быть всегда в кругу забот и внимания работников КУЛЬТУРЫ.
И вот я читаю объявление от нашего Дома Культуры в нашей любимой газете "КРАСНООБСК" №36(596) от 19.09.2015.
Слово "Casting" в английском языке - это отбрасывание чего-либо, отсеивание, исключение из употребления по назначению, например, браковка лошадей. Это слово несёт в себе негативный эмоциональный оттенок. Оно в данном контексте выражает восприятие человека как вещи, по отношению к которой принимается решение: "Эта вещь нам не подходит".
А это из истории тех, у кого перенимаются так называемые "культурные" нормы:
"Кастинг чёрных котов для голливудского фильма. Лос-Анджелес, 1961 г."
Эти хозяйки котов просто хотят подзаработать на своих котах.
Совет мамам: наберите слово "кастинг" в Яндексе и посмотрите картинки. И те, кого эти картинки не шокируют, отправляйте своих деток на "кастинг", и будте готовы к их продаже как кошек на прокат или в аренду или ещё как....
Счастье - это быть частью целого
Последнее редактирование: 21 сен 2015 22:23 пользователем Мищенков А.А..
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- АлексейА
- Посетитель
22 сен 2015 19:23 #306
от АлексейА
АлексейА ответил в теме О русском языке
В контексте что "отбор", что "кастинг" несут негативный характер, цинизм ситуации в том что применяется это к детям и в какой то мере отражает мировоззрение администрации учреждения.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Мищенков А.А.
- Автор темы
- Не в сети
- Administrator
Меньше
Больше
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 34
14 окт 2015 17:14 - 14 окт 2015 17:27 #326
от Мищенков А.А.
Счастье - это быть частью целого
Мищенков А.А. ответил в теме О русском языке
Виталий Сундаков
, учёный, путешественник, основатель Славянского Кремля, рассказывает о Русской школе русского языка.
"Держава сегодня"
Что такое Русская школа русского языка.
Что такое традиция? Что такое культура? Чем они отличаются друг от друга? Какова традиция русского человека?
Как происходит расчеловечивание? Зачем это нужно? Как это влияет на людей?
Что такое идеология?
Чудеса в решете!
Как оперируют понятиями для изменения языка и движения народных масс.
Как меняется мышление у людей.
Что такое Русская школа русского языка.
Что такое традиция? Что такое культура? Чем они отличаются друг от друга? Какова традиция русского человека?
Как происходит расчеловечивание? Зачем это нужно? Как это влияет на людей?
Что такое идеология?
Чудеса в решете!
Как оперируют понятиями для изменения языка и движения народных масс.
Как меняется мышление у людей.
Счастье - это быть частью целого
Последнее редактирование: 14 окт 2015 17:27 пользователем Мищенков А.А..
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Мищенков А.А.
- Автор темы
- Не в сети
- Administrator
Меньше
Больше
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 34
18 окт 2015 12:06 - 18 окт 2015 12:47 #328
от Мищенков А.А.
Счастье - это быть частью целого
Мищенков А.А. ответил в теме О русском языке
Публикую статью Ольги Мироновны Зиновьевой, жены русского философа А.А.Зиновьева.
Ольга Зиновьева , директор Исследовательского центра им. А.А.Зиновьева МосГУ
Русский язык и наша культура в опасности.
Мы стоим перед начавшейся не сегодня катастрофой т.н. русского пространства и проблемами русского языка как языка, определяющего ход наших мыслей, стиль и лексику межчеловеческого общения, оберегающего нас от вымирания на необъятных мировых просторах.
Что делать?
Во-первых, необходимо составление единой государственной программы преподавания и охраны русского языка и литературы как хранилищ языкового генофонда России.
Во-вторых, полноценное, всестороннее, профессиональное преподавание самого большого культурного достояния русского народа. Русскому народу – русский язык.
Ольга Зиновьева , директор Исследовательского центра им. А.А.Зиновьева МосГУ
Русский язык и наша культура в опасности.
Мы стоим перед начавшейся не сегодня катастрофой т.н. русского пространства и проблемами русского языка как языка, определяющего ход наших мыслей, стиль и лексику межчеловеческого общения, оберегающего нас от вымирания на необъятных мировых просторах.
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
Он, родной русский язык дает нам ощущение мира, который начинается в раннем детстве с первыми ласковыми словами матери, склоняющейся к колыбели.
Семья и школа – главные составляющие в процессе воспитания и образования тех, кому принадлежит будущее. Все то, чего мы не сумели достичь сами, обычно экстраполируется и делегируется в будущее – в будущее наших детей.Трудно представить себе родителей,
которые мечтают вырастить мерзавца, проходимца, преступника, лжеца. Но то, что происходит нынче в глубинах нашего общества и на поверхности, повергает в леденящий шок: в школах больше не учат лучшим (по старым понятиям) человеческим качествам – верной и бескорыстной дружбе; чистой и беззаветной любви; отзывчивости, честности, правдивости, доброте, щедрости. Все это подвергается осмеянию в разной форме, в разных проявлениях. В брежневские годы Запад обрушил на наше общество мощнейший потокинформации (скорее – дезинформации) о жизни на Западе, о западной культуре (скорее массовой псевдокультуры), идеологии, пропаганды западного образа жизни. Оказалось, что советские люди не имели защитного иммунитета против такого влияния, которое как дополнительный образовательный элемент проникал в сознание советских людей
разрушительным и тлетворным Троянским конем. Запад нанес удар по фундаментальным принципам образа жизни и способствовал смещению интересов людей в сторону чисто материальных потребностей и соблазнов.
В результате десятки миллионов людей оказались брошенными на произвол судьбы, обречены на вымирание. Тут уж ясно: не до образования, не до жиру, как говорится. Труд перестал быть делом чести, славы, доблести и геройства. Прививая на русской почве «рыночную» реформу, имевшей благой целью заставить людей трудиться лучше, добились volens nolens разделения на хозяев и наемных работников. При этом забылось как-то, что если российский человек плохо, спустя рукава, работал на государство, то почему же он будет лучше работать на частника? Практически одновременный переход от всеобщего среднего образования к «основному» означал колоссальный шаг назад. И это в то время, когда развитые страны мира переходят ко всеобщему двенадцатилетнему образованию! У нас более полутора миллионов детей школьного возраста вообще не посещают школу, а молодое поколение России в массе своей стало получать образование гораздо хуже прежнего. Происходит преднамеренное и систематическое разрушение человеческого материала России, и в этом процессе алкоголизм, детская беспризорность, наркомания, детская проституция, венерические болезни и безграмотность стоят в одном бесславном ряду.
Безграмотность, одичание, безразличие в отношении к родному языку и культуре перешли все границы. Тут нельзя не остановиться на сокращении до 2 часов в неделю преподавания русского языка и литературы в школе. При этом программы заполнены в основном
произведениями и личностями малоизвестных писателей (чему можно было бы радоваться, будь они добавлены к именам тех, кто составляет гордость русской и мировой литературы).
Но тут-то все и начинается. Методично вытесняются из сознания школьников имена русских писателей Константина Федина, Анны Ахматовой, Максима Горького, Михаила Шолохова, Владимира Маяковского, Аркадия Гайдара. А ведь все эти авторы были и остаются символами патриотизма, они несут в себе, своими четко прописанными позициями гордость за свою страну, прививают любовь к Родине, к своему народу, к родной речи. Ощутимое сокращение присутствия такой литературы и таких героев, в свою очередь, ведет к обеднению, обнищанию и съеживанию языкового пространства и русской словесности. Место настоящих героев, которые должны были бы владеть умами любознательных мальчишек и девчонок занимают некие биороботообразные «смешарики». Героями становятся Гарри Потер, Барби, злобные мультимедийные двумерные изображения, от которых уж точно любви и ласки не дождешься! Куда подевались мягкие игрушки и русские кукольные герои? Язык новых героев на редкость примитивен в обхождении, как например: клево, круто, прикольно, плющит, блин, панты, как бы и типа. Диалоги дешевейших западных мультфильмов, показываемых по телевидению, по сравнению даже со словарем Эллочки Людоедки находятся на какой-то предъязыковой стадии. Междометия, мычание, глупейшее ржание, гыканье, хмыканье и иногда, как «украшение», - отдельные перлы вроде «тащит» и «офигеть». Эта, простите, продукция часами заполняет экраны домашних телевизоров. Дети, обделенные красивым и могучим русским языком в школе, обделяются и дома. В кинотеатре они тоже навряд ли встретят озабоченную состоянием родного языка Арину Родионовну. И в театре – тоже. До сих пор не могу придти в себя после посещения Большого театра с его новой постановкой «Евгения Онегина». Опошлено святое, чистое, романтическое произведение, жемчужина русской словесности. Гости Лариных, похоже давно не кормленные, накидываются на блюдо с пирожками, отпихивая
друг друга; мать Татьяны потихоньку потягивает водку, спрятанную в буфете; герою угрожает двухметровым мушкетом нежный Ленский; Татьяна только что не в канкане царапает письмо Онегину; последняя сцена встречи с «малиновым беретом» оборачивается для простака Онегина и вовсе конфузом: ему никак не удается сесть на стул, и он падает, падает, падает. Смешно? А в зале, в партере сидели взрослые и дети. Они смеялись. Смеялись там, где надо было плакать всем народом.
А что ожидает ребенка в плане образования и знакомства с родной речью, когда он оказывается на улице и погружается в пучину рекламного разгула? В названиях и призывах сознательно перепутаны буквы русского и латинского алфавита, создавая порою такие сочетания, что становится страшно. Во Франции и Германии существуют соответствующие законы, карающие за загрязнение родного языка. И не любая реклама допустима. Учитывается косвенное психическое воздействие, которое может быть чревато расистскими и другими, не допустимыми в цивилизованном обществе последствиями. А что стало с нашими песнями, которые «строить и жить помогают»? Истошные вопли продукции «фабрики звезд». Чужие голоса, нарочно искаженный язык, и опять – бесконечные американизмы. Искусственные голливудообразные эмоции. Язык мобильных телефонов и вовсе сведен к «смайликам». Если раньше мы писали озабоченные, влюбленные письма, задавали вопросы: Как ты, родной, поживаешь? Трудно тебе вдали от дома? Что читаешь? А помнишь ту чудную махровую сирень? Так она уже цветет, как у Кончаловского и т.д. То теперь двоеточие со скобкой, направленной вверх или вниз, да еще ОК, - вот и вся недолга!
А теперь о другом, о ЕГЭ по русскому языку и литературе. Приведу для примера отрывок из задания, рассчитанного на разноаспектный анализ текста. «А вечером блеснет, наконец, озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его темную воду, - ночь, полная звезд. На западе еще тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, и на мшарах бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра». И что же перед этой красотой остается делать оболваненным, обкраденным и недоученным детям, если они должны сдавать этот с позволения экзамен, имея за плечами вокабуляр людоедов с берегов Мессопотамии? Как они будут сражаться в терминологических джунглях с гиперболой, фразеологизмом, метафорой, олицетворением, эпитетом и парцелляцией?
Откуда у них могла появиться общая культура, если даже и частичной нет? У них никогда уже больше не появится возможность получить высшее образование, ибо они окажутся обреченными на неполноценность, третьесортицу, серость. ЕГЭ – мертвому припарка. Не спастись такими паллиативными средствами от проблемы, которую вот так, с наскока не решить. Почему никому в советской образовательной системе не приходила в голову такая схоластическая экзекуция, какой теперь подвергаются все, желающие поступить в вуз? Язык, он что, теряет свежесть? Почему не поступившим абитуриентам в этом году с необходимостью придется сдавать еще и еще раз этот каверзный ЕГЭ? Чтобы развести в разные стороны язык и народ, его носящий? Чтобы развить в человеке ненависть к родной речи? Разве познания родного языка могут выветриться за год? Почему сегодня надо натаскивать на тестах каких-то заморских образцов, проверяя знание родного языка?
Да потому, что это очень действенный путь убиения родного языка, сведения его к схеме, лишая живого и трепещущего содержания, а по сути – обезглавливание большого народа с огромной историей и богатейшей культурой и гильотинирование родного языка. Таким образом, мы оказываемся свидетелями появления и проявления не только двойной морали,но и двойного языка, рассчитанного хотя и на население одной страны. Но о каком объединении к борьбе против общего врага может идти речь, если мы будем вынуждены разговаривать друг с другом со словарем?
Семья и школа – главные составляющие в процессе воспитания и образования тех, кому принадлежит будущее. Все то, чего мы не сумели достичь сами, обычно экстраполируется и делегируется в будущее – в будущее наших детей.Трудно представить себе родителей,
которые мечтают вырастить мерзавца, проходимца, преступника, лжеца. Но то, что происходит нынче в глубинах нашего общества и на поверхности, повергает в леденящий шок: в школах больше не учат лучшим (по старым понятиям) человеческим качествам – верной и бескорыстной дружбе; чистой и беззаветной любви; отзывчивости, честности, правдивости, доброте, щедрости. Все это подвергается осмеянию в разной форме, в разных проявлениях. В брежневские годы Запад обрушил на наше общество мощнейший потокинформации (скорее – дезинформации) о жизни на Западе, о западной культуре (скорее массовой псевдокультуры), идеологии, пропаганды западного образа жизни. Оказалось, что советские люди не имели защитного иммунитета против такого влияния, которое как дополнительный образовательный элемент проникал в сознание советских людей
разрушительным и тлетворным Троянским конем. Запад нанес удар по фундаментальным принципам образа жизни и способствовал смещению интересов людей в сторону чисто материальных потребностей и соблазнов.
В результате десятки миллионов людей оказались брошенными на произвол судьбы, обречены на вымирание. Тут уж ясно: не до образования, не до жиру, как говорится. Труд перестал быть делом чести, славы, доблести и геройства. Прививая на русской почве «рыночную» реформу, имевшей благой целью заставить людей трудиться лучше, добились volens nolens разделения на хозяев и наемных работников. При этом забылось как-то, что если российский человек плохо, спустя рукава, работал на государство, то почему же он будет лучше работать на частника? Практически одновременный переход от всеобщего среднего образования к «основному» означал колоссальный шаг назад. И это в то время, когда развитые страны мира переходят ко всеобщему двенадцатилетнему образованию! У нас более полутора миллионов детей школьного возраста вообще не посещают школу, а молодое поколение России в массе своей стало получать образование гораздо хуже прежнего. Происходит преднамеренное и систематическое разрушение человеческого материала России, и в этом процессе алкоголизм, детская беспризорность, наркомания, детская проституция, венерические болезни и безграмотность стоят в одном бесславном ряду.
Безграмотность, одичание, безразличие в отношении к родному языку и культуре перешли все границы. Тут нельзя не остановиться на сокращении до 2 часов в неделю преподавания русского языка и литературы в школе. При этом программы заполнены в основном
произведениями и личностями малоизвестных писателей (чему можно было бы радоваться, будь они добавлены к именам тех, кто составляет гордость русской и мировой литературы).
Но тут-то все и начинается. Методично вытесняются из сознания школьников имена русских писателей Константина Федина, Анны Ахматовой, Максима Горького, Михаила Шолохова, Владимира Маяковского, Аркадия Гайдара. А ведь все эти авторы были и остаются символами патриотизма, они несут в себе, своими четко прописанными позициями гордость за свою страну, прививают любовь к Родине, к своему народу, к родной речи. Ощутимое сокращение присутствия такой литературы и таких героев, в свою очередь, ведет к обеднению, обнищанию и съеживанию языкового пространства и русской словесности. Место настоящих героев, которые должны были бы владеть умами любознательных мальчишек и девчонок занимают некие биороботообразные «смешарики». Героями становятся Гарри Потер, Барби, злобные мультимедийные двумерные изображения, от которых уж точно любви и ласки не дождешься! Куда подевались мягкие игрушки и русские кукольные герои? Язык новых героев на редкость примитивен в обхождении, как например: клево, круто, прикольно, плющит, блин, панты, как бы и типа. Диалоги дешевейших западных мультфильмов, показываемых по телевидению, по сравнению даже со словарем Эллочки Людоедки находятся на какой-то предъязыковой стадии. Междометия, мычание, глупейшее ржание, гыканье, хмыканье и иногда, как «украшение», - отдельные перлы вроде «тащит» и «офигеть». Эта, простите, продукция часами заполняет экраны домашних телевизоров. Дети, обделенные красивым и могучим русским языком в школе, обделяются и дома. В кинотеатре они тоже навряд ли встретят озабоченную состоянием родного языка Арину Родионовну. И в театре – тоже. До сих пор не могу придти в себя после посещения Большого театра с его новой постановкой «Евгения Онегина». Опошлено святое, чистое, романтическое произведение, жемчужина русской словесности. Гости Лариных, похоже давно не кормленные, накидываются на блюдо с пирожками, отпихивая
друг друга; мать Татьяны потихоньку потягивает водку, спрятанную в буфете; герою угрожает двухметровым мушкетом нежный Ленский; Татьяна только что не в канкане царапает письмо Онегину; последняя сцена встречи с «малиновым беретом» оборачивается для простака Онегина и вовсе конфузом: ему никак не удается сесть на стул, и он падает, падает, падает. Смешно? А в зале, в партере сидели взрослые и дети. Они смеялись. Смеялись там, где надо было плакать всем народом.
А что ожидает ребенка в плане образования и знакомства с родной речью, когда он оказывается на улице и погружается в пучину рекламного разгула? В названиях и призывах сознательно перепутаны буквы русского и латинского алфавита, создавая порою такие сочетания, что становится страшно. Во Франции и Германии существуют соответствующие законы, карающие за загрязнение родного языка. И не любая реклама допустима. Учитывается косвенное психическое воздействие, которое может быть чревато расистскими и другими, не допустимыми в цивилизованном обществе последствиями. А что стало с нашими песнями, которые «строить и жить помогают»? Истошные вопли продукции «фабрики звезд». Чужие голоса, нарочно искаженный язык, и опять – бесконечные американизмы. Искусственные голливудообразные эмоции. Язык мобильных телефонов и вовсе сведен к «смайликам». Если раньше мы писали озабоченные, влюбленные письма, задавали вопросы: Как ты, родной, поживаешь? Трудно тебе вдали от дома? Что читаешь? А помнишь ту чудную махровую сирень? Так она уже цветет, как у Кончаловского и т.д. То теперь двоеточие со скобкой, направленной вверх или вниз, да еще ОК, - вот и вся недолга!
А теперь о другом, о ЕГЭ по русскому языку и литературе. Приведу для примера отрывок из задания, рассчитанного на разноаспектный анализ текста. «А вечером блеснет, наконец, озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его темную воду, - ночь, полная звезд. На западе еще тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, и на мшарах бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра». И что же перед этой красотой остается делать оболваненным, обкраденным и недоученным детям, если они должны сдавать этот с позволения экзамен, имея за плечами вокабуляр людоедов с берегов Мессопотамии? Как они будут сражаться в терминологических джунглях с гиперболой, фразеологизмом, метафорой, олицетворением, эпитетом и парцелляцией?
Откуда у них могла появиться общая культура, если даже и частичной нет? У них никогда уже больше не появится возможность получить высшее образование, ибо они окажутся обреченными на неполноценность, третьесортицу, серость. ЕГЭ – мертвому припарка. Не спастись такими паллиативными средствами от проблемы, которую вот так, с наскока не решить. Почему никому в советской образовательной системе не приходила в голову такая схоластическая экзекуция, какой теперь подвергаются все, желающие поступить в вуз? Язык, он что, теряет свежесть? Почему не поступившим абитуриентам в этом году с необходимостью придется сдавать еще и еще раз этот каверзный ЕГЭ? Чтобы развести в разные стороны язык и народ, его носящий? Чтобы развить в человеке ненависть к родной речи? Разве познания родного языка могут выветриться за год? Почему сегодня надо натаскивать на тестах каких-то заморских образцов, проверяя знание родного языка?
Да потому, что это очень действенный путь убиения родного языка, сведения его к схеме, лишая живого и трепещущего содержания, а по сути – обезглавливание большого народа с огромной историей и богатейшей культурой и гильотинирование родного языка. Таким образом, мы оказываемся свидетелями появления и проявления не только двойной морали,но и двойного языка, рассчитанного хотя и на население одной страны. Но о каком объединении к борьбе против общего врага может идти речь, если мы будем вынуждены разговаривать друг с другом со словарем?
Что делать?
Во-первых, необходимо составление единой государственной программы преподавания и охраны русского языка и литературы как хранилищ языкового генофонда России.
Во-вторых, полноценное, всестороннее, профессиональное преподавание самого большого культурного достояния русского народа. Русскому народу – русский язык.
Счастье - это быть частью целого
Последнее редактирование: 18 окт 2015 12:47 пользователем Мищенков А.А..
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.