Культура (100)
Культура – это система ценностей, которыми живет общество
Источник: http://krasnoobsk.su/index.php/kultura/kultura-eto-sistema-tsennostej-kotorymi-zhivet-obshchestvo
Культура, просвещение, образование, воспитание
Почему наше общество перестает замечать героев и становится терпимым к предателям? Почему оправдание находится поступкам, которые еще вчера казались немыслимыми? Кто управляет процессом ниспровержения кумиров и создания культа изменников? Что это — стихийный процесс или продуманная стратегия? Что такое организационное оружие и психологическая война, по каким принципам эта война ведется? Кто мечтает освободить Россию от ее народов, стравливая их между собой? Авторы фильма "Биохимия предательства" изучили природу предательства и выявили связи, объединяющие предателей разных эпох.
"Птиченька". Слова и музыка группы "Зверобой". Исполняет Ольга Петухова, монтаж видео Екатерина Новикова, в роли девушки Надежда Штейнпрейс.
Научный городок СО ВАСХНИЛ как объект культурного наследия
Автор Нырова Г.Н.Новости культуры.
Экспертный совет по сохранению памятников истории и культуры одобрил включение научного городка СО ВАСХНИЛ в перечень выявленных объектов культурного наследия.
Наказы новому главе правительства от народа, выбравшего капитализм.
Автор Мищенков А.А.1. Курс на снижение присутствия государства в экономике никто не отменял, значит надо ускорить и довести этот курс до конца. Надо беспощадно бороться с пережитками социализма. Да здравствует приватизация (Чубайс поможет). Что ещё осталось: энергетический комплекс, ресурсы для населения: тепло, электричество, вода и стоки, газ, школы и
Подробнее ...
25 декабря 2019 года на 96-м году жизни скончался великий сын России, фронтовик, защитник Родины. После войны он остался в строю, с честью защищая правду, культуру и душу Русского народа. Его оружием стало Cлово, которым он владел с мастерством. Он стал писателем, публицистом, до конца дней своих сохранивший острый ум, ясную память и беззаветную любовь к Родине. Ниже смотрите воспоминания о нём и беседу с Бушиным В.С. , записанную в июле 2018 года.
Автор статьи: Танасиенко Нина Петровна - заслуженный работник культуры РФ, почетный гражданин Новосибирского района.
19 — 20 апреля в городе Татарске прошел 7 межрегиональный фестиваль — конкурс авторов и исполнителей романсов "Романтика романса", организованный Министерством культуры Нвосибирской области.
Архитектор Платонов Ю.П. окончил Московский архитектурный институт в 1953-м году, защитив диплом на "отлично". Кроме того, в 1973-м году Платонов защитил диссертацию в МАРХИ.
С 1953-го года архитектор работает в мастерской ГИПРОНИИ РАН, где быстро становится творческим лидером коллектива. В течение 1960–90-х годов он успешно реализует ряд проектов крупнейших общественных и научных комплексов: Музей палеонтологии РАН, новое здание Российской академии наук, научный центр Института биоорганической химии РАН в Москве, города – научные центры в Новосибирске и Подмосковье. Эти и другие проекты получили национальное и мировое признание и отмечены Государственными премиями, многочисленными публикациями в профессиональных изданиях во многих странах. Платонов Ю.П. - автор проекта СО ВАСХНИЛ. Смотреть фильм.
Архитектура - культурная среда, формирующая человека
Автор РедакцияРазговор об архитектуре с Алексеем Комовым, членом президиума Союза архитекторов России.
Красный Холм Тверской обл. - это капля, в которой отражается вся современная Россия.
Уничтожение книг Источник
Звучит сенсационно, но это не новость. И отнюдь не тайна за семью печатями. Просто мы ленивы и нелюбопытны, и не замечаем, что творится вокруг нас.
На сей раз заметили. Благодаря питерскому писателю Александру Житинскому. Он сам рассказал о своем открытии в личном блоге:
«Мне понадобилось найти несколько книг одного автора в старом советском издании примерно 1970-80 годов. Я обратился за помощью к знакомой сотруднице Лермонтовской библиотеки. Это сеть, насчитывающая, кажется, 14 библиотек во главе с Центральной на Литейном проспекте.
И она мне сообщила следующее.
В связи с нехваткой площадей для хранения, все книги, изданные ранее какого-то года, подлежат списанию и уничтожению.
Просто по году издания — не по автору, не по жанру, не по редкости издания, а просто старые.
- И какой же у вас сейчас пограничный год? — спросил я. — Раньше которого уже все пошло в макулатуру.
- Кажется, 1999, — сказала она».
Писатель сделал закономерные выводы и задался оправданными риторическими вопросами:
«То есть в сети публичных библиотек присутствуют книги, изданные за последние 10 лет — и только. Наверняка здесь есть работники библиотек. Это так? Или есть все же фонды, где хранится хотя бы по одному экземпляру книг, изданных до 1999 года? Это же катастрофа, граждане. Фонды обновляются за счет литературы, которую зачастую литературой нельзя назвать. Где классика? Где раритетные издания? Довоенные книжки тоже под нож?»
Я решил разобраться в проблеме.
Итак, сразу хочу сказать — это вовсе не исключение, не этнографические особенности Санкт-Петербурга или специфика нравов Лермонтовской библиотеки. Увы, это правило, обязательное для «изб-читален» по всей России. Публичных библиотек, то есть общедоступных, «народных», самых демократичных. К федеральным и научным учреждениям это, естественно, не относится, да много ли их на всю страну?
Командует парадом даже не Министерство культуры, а отдельная организация — Российская библиотечная ассоциация. Она утверждает на своих сессиях обязательный для исполнения «Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки». Документ суховатый и скучный, как ему и положено. В том числе, есть и такие параграфы:
«Для сохранения значимости фонда публичной библиотеки необходимо его постоянное пополнение» из расчета 3,8% новых поступлений «к общей книговыдаче за год».
«Обновляемость фонда публичной библиотеки определяется как темпами их пополнения, так и своевременного исключения и списания документов. В обязательном порядке библиотека осуществляет списание ветхих и устаревших изданий; изданий, утративших актуальность и не имеющих спроса со стороны пользователей».
Бывают документы, о которых говорят, что они «написаны кровью». Эти пункты «модельного стандарта» написаны так, что кровь стынет в жилах. Хочешь, не хочешь — обновляй фонды, то есть, попросту говоря, освобождай места на полки, выкидывай старые книги, заменяй их новыми.
По какому принципу отбраковывать литературу? А это — на усмотрение. В меру интеллигентности. Или в меру испорченности. Во всяком случае, избавление от книг по году издания — это питерское ноу-хау. Так, наверное, проще. Задумываться не надо.
Официально считается, что уничтожаются ветхие книги, так сказать, зачитанные до дыр, рассыпающиеся в руках читателей. Однако я пообщался с московскими библиотекарями, имена и место работы которых я пообещал не называть, чтобы у них не было неприятностей, и выяснил: таких ветхих книг у них почти не бывает, приходится ликвидировать вполне целые и невредимые, которые занимают много места и редко пользуются спросом. Более того: от зачитанных книг, тех, что часто берут и иной раз даже записываются за ними в очередь, избавляться невыгодно. Ибо есть такой коэффициент, как оборачиваемость фонда. В результате приходится избавляться в первую очередь от собраний сочинений классиков. Так уж получается. Мало их спрашивают.
Дальше происходит вот что: с каждой книги сдирается обложка и надрезаются или рвутся страницы — так как они должны утратить товарный вид. И в таком виде книги сдаются в макулатуру, и справку о сдаче надо приложить к каждому акту о списании.
Я, конечно, спрашивал, почему нельзя устраивать распродажи или просто раздавать — желающие обязательно найдутся. Нет, нельзя — объяснили мне. Продавать запрещено, чтобы не было злоупотреблений. Безвозмездно отдавать людям, тянущимся к культуре? Тут все зависит от библиотекаря. Кое-кто признавался, что у них сердце обливается кровью, когда надо рвать и кромсать Тургенева, Чехова или Бальзака. Иной раз, чтобы сохранить любимого классика, идут на всякие хитрости, прячут или подменяют принесенными из дома менее дорогими для них книгами. Но это же капля в море.
Тем временем тысячи и тысячи книг ежегодно уничтожаются, идут в распыл, исчезают с лица земли. Так и идет тихий, невидимый миру книжный «геноцид». Причины понятны — места нет, денег нет для перехода на электронное обслуживание. Надо бы бить тревогу, взывать к общественности, да вот беда: те люди, которые могли бы поднять шум, чрезвычайно редко заглядывают в публичные библиотеки. Тот же писатель Житинский совершенно случайно столкнулся с этой проблемой. Обещает, что так этого не оставит и продолжит борьбу.
А большинству жителей некогда «самой читающей страны» в высшей степени наплевать. В бурной дискуссии, затеянной по этому поводу в блогах, вспоминая массовые сожжения книг инквизицией, употребляли слово «аутодафе». Пожалуй, оно неточное, так как значит акт веры. Мы же имеем дело с актом равнодушия. Преступного равнодушия.
. . . . . .
Митинг обнажил не только запустение в градостроительном планировании Краснообска, но и запустение в культурном пространстве и следы растления в душах.
Николай Андреевич Пархоменко
Черный ящик
Как привиденье ,как зараза,
Призывно властно и маняще,
Как кролика удавьим глазом
Меня тянул мой черный ящик.