Четверг, 19 июня 2014 07:00

Опыт управления многоквартирным домом

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Информация Председателя и членов Совета жилого дома №2

р.п. Краснообск о проделанной работе с 2009 по 2014 г.

 

 В 2008 г. в Краснообске была выбрана Управляющая компания МУП ЖКХ «Краснообск», а в 2009 г. в жилом доме №2 был избран домовой комитет в составе 7 человек:

Председатель Зезюлина С.В. и члены домового комитета, старшие по подъездам. В ноябре 2010 г. и декабре 2013 г. общее собрание собственников подтвердило полномочия членов домового комитета и выдало коллективную доверенность председателю представлять интересы собственников жилья письменно и устно во всех организациях и учреждениях по проблемам ЖКХ, общественному порядку и другим вопросам.

С 2009 по 2014 год, включительно, собственники дома №2 плату за содержание и ремонт дома производят по тарифу 2009 года, в сумме 15,38 руб. за 1 кв. метр, в том числе:

7.92 руб/м2 – на содержание жилья, 3.04 руб/м2 на текущий ремонт. За месяц мы платим УО 189.2 тыс. руб, за год – 2270 тыс. руб., в т.ч. на текущий ремонт – 448.7 тыс.руб. В сравнении: жилой дом №8 при таком же тарифе в 15.48 руб/м2 жильцы платят на содержание жилья 9.73 руб/м2, и только 1.39 руб/м2 возвращают на текущий ремонт. На текущий ремонт дом собирает всего 205.2 тыс. руб., в отличие от нашего в 448.7 тыс. руб., то есть на 243.2 тыс. руб. меньше. За четыре года потеряно средств на текущий ремонт дома приблизительно - 972.8 тыс. руб.

Общее собрание собственников ж.д. №2 в 2009г. проголосовало за уменьшение затрат на содержание жилья и перенос сэкономленной суммы в размере 1.81руб/м2 на текущий ремонт, который до этого составлял 1.23 руб/м2, а стал 3.04 руб.м2. Только за счет этой корректировки, без повышения тарифа, дом за четыре года собрал на текущий ремонт 1.8 млн. руб., добавив к текущему ремонту около 1 млн. рублей.

 

За период с 2008 г. по 2014 г. включительно по дому были выполнены следующие работы по текущему и капитальному ремонту:

1. Отремонтированы все шесть подъездов дома. Четыре подъезда: 1,2,4 и 6-ой не ремонтировались до 2008 г., более 20 лет. Стоимость ремонта первого подъезда составила в 2008 г. – 132 тыс.руб., 2-го, 4-го и 6-го в 2009г.- 2010г. по 125 тыс. руб.;

УО МУП ЖКХ вместе с Симаковым С., представителем подрядных организаций по ремонтам домов, в 2011 г. предложили нашему дому сделать текущий ремонт 3-го и 5-го подъездов по 150 тыс. каждый. Мы нашли другого подрядчика и произвели ремонты по 95 и 115 тыс. руб., сэкономив на этом 90 тыс. руб.

2. Установили 24 новых металлических подвальных окон, 2 подвальные двери, 6 урн.

3. В 2010 г. в подвале дома смонтированы общедомовые приборы учета, сметной стоимостью 297 тыс.рублей, вместо предложенных УО МУП ЖКХ 442 тыс.руб. Сэкономлено для дома 145 тыс. руб.

В 2010 г. отремонтированы межпанельные швы на фасадах дома, но некачественно и с браком. Вследствие чего, по нашей просьбе, УО МУП ЖКХ отказала подрядчику в оплате 63 тыс. руб.

4. В январе 2011 г. установлены общедомовые приборы учета. Однако до 01 октября 2011 г. приборы учета по отоплению не были поставлены на коммерческий учет, чем был нарушен ФЗ № 261. Завышение нормативов по отоплению на 42% ФГУП «Энергетик» обошлось собственникам в 1,2 млн. рублей. Меры по возврату этих денег жильцам со стороны УО местной властью и областной прокуратурой до сих пор не приняты. С момента образования УО МУП ЖКХ «Краснообск» до настоящего времени между Управляющей организацией и нынешним ФГУП «Энергетик » (ранее ПЭТЦ СО РАСХН) отсутствует взаимный договор на поставку коммунальных услуг по теплу и горячей воде, чем грубо нарушается Жилищный Кодекс.

5. Также нами были заказаны и выполнены металлические ограждения приборов учета в помещении подвала, две деревянные тамбурные двери за 16 тыс. руб. (вместо 59 тыс. рублей, если бы это делало УО МУП ЖКХ ). Экономия составила 43 тыс. руб.

6. В 2013 г. за счет собственных средств текущего ремонта был выполнен капитальный ремонт по замене трубопроводов холодного и горячего водоснабжения в подвале на 832.3 тыс. руб.; по замене лифтов на 150 тыс. руб.

Из-за некачественного выполнения работ по капитальному ремонту кровли, выполненного в 2008 г., сметной стоимостью 1706 руб., домовой комитет и собственники вынуждены ежегодно обращаться в Государственную Жилищную инспекцию по устранению недоделок и строительного брака. После вмешательства инспекции, частично крышу ремонтируют, однако до сих пор течи в нескольких местах сохраняются.

УО МУП ЖКХ не планирует выполнение текущих ремонтов. Всем этим самостоятельно занимается Совет домового комитета, в настоящее время Совет дома. Мы сами находим подрядные организации, стоимостью услуг которых намного меньше тех, которые нам предлагает Управляющая организация. Каких это стоит усилий, затрат времени и здоровья можно только догадываться.

В представляемых УО МУП ЖКХ тарифах с 2009 по 2014 г. ею не расшифровываются обязательный перечень работ по уборке придомовой территории, по услугам сантехнических и электротехнических работ, по текущему ремонту дома. Контроль за этими работами производить невозможно, так как мы не знаем ни графиков, ни объемов, ни периодичности предоставления услуг. Наши неоднократные запросы в УО остаются без ответа. Ежемесячные акты на выполненные работы по содержанию жилья, в которых должны указываться объемы, графики и стоимость предоставленных услуг с обязательным подтверждением собственниками их качества и количества, до сих пор специалистами Управляющей организации не разработаны. Фактически для подписания и утверждения финансового месячного акта выполненных работ предлагается табель с фамилиями исполнителей, который подписывает порой один собственник (или не собственник), а не Совет дома или Председатель Совета дома, так как в договоре Управления последнее не предусмотрено.

На протяжении трех лет, с 2009 г. по 2014 г. УО необоснованно завышает тарифы на жилищные услуги, в том числе на уборку придомовой территории. Тарифы начисляются на 2-х дворников с 8-ми часовым рабочим днем по Госстроевским нормативам и с зарплатой каждому по 11300 рублей в месяц. Фактически 2013-2014 г. дворник нашего дома получал в месяц от 2700 до 3500 тыс. рублей. Все виды жилищных услуг закладываются собственникам по Госстроевским нормативам. Фактическая плата дворникам обслуживающему персоналу меньше и производится по сдельной оплате, т.е. УО ведет двойную бухгалтерию. На запрос собственников о предоставлении информации по заработной плате обслуживающего персонала УО ответила отказом, заявив, что это коммерческая тайна. Результат - незаконное обогащение за наш счет, постоянная нехватка и текучка кадров, а именно дворников, уборщиц, некачественное и не в полном объеме предоставление услуг.

Необходимо отметить, что до настоящего времени Администрация Муниципального образования р.п. Краснообск не произвела межевание придомовых территорий жилых домов, границы придомовых участков официально не оформлены и площади определяются УО приблизительно. Так как на сегодняшний день все придомовые территории являются муниципальной собственностью, то затраты на уборку территории УО МУП ЖКХ закладывает нам незаконно.

Дом №2 и еще группа домов обратилась по этому поводу в районную прокуратуру за разъяснениями и получили ответ, что надо обращаться в суд за возвратом ранее оплаченных денег или поменять форму управления, или управляющую компанию.

УО МУП ЖКХ не выполняет и нарушает Постановление Правительства №731 «О предоставлении информации…». В годовых отчетах за 2010 – 2014 годы УО не расшифровала затраты за год, с подтверждением первичных бухгалтерских документов на приобретенные материалы, инвентарь, оборудование, вывоз и утилизацию мусора, цеховые и общехозяйственные расходы, штатное расписание, зарплаты обслуживающему персоналу и другие статьи бухгалтерской отчетности. Прозрачности отчета, и в помине нет.

«Слепой» Договор Управления, который нельзя было утверждать в 2008г. в том виде, за который нас уговорили проголосовать, до сих пор не изменен. Его корректировка, не смотря на наши дополнения к Договору, УО МУП ЖКХ так и не состоялась. В Договоре до сих пор прописана только ответственность собственников за несвоевременную квартплату в виде пении. А некачественное, несвоевременное, не в полном объеме предоставление услуг УО и подрядных организаций по содержанию и ремонту жилого дома, по договору, можно решать только через суд.

С момента передачи жилья из федеральной собственности СО РАСХН в муниципальную собственность поселка Краснообск в 2008г. и до настоящего времени не составлены, и отсутствуют акты обследования технического состояния конструктивных злементов здания, дефектные ведомости, сметы на недоремонт домов, границы придомовой территории, кадастровый план придомовой территории и другие исполнительные документы. Технический паспорт дома составлен в 1981 г. и не соответствует действительности и требованиям Жилищного Кодекса.

Из вышеперечисленного следует, что УО со своими обязанностями по управлению нашим имуществом и денежными средствами не справляется.

Мы не единожды обращались за помощью и разъяснениями в органы Прокуратуры, ГЖИ по НСО, Администрацию и Совет депутатов р.п. Краснообск по поводу нарушений федеральных законов и нормативных актов УО МУП ЖКХ и ФГУП «Энергетик». Однако действенной поддержки и разбирательства мы практически не получили ни откуда.

 

Председатель и члены Совета жилого дома №2

С.В. Зезюлина, Филимонов Л.Т. , Инкижинова С.Б., Смолякова Л.С., Непомнящих Н.И., Штанько Н.М., Симонов В.Н.

 

Прочитано 9360 раз Последнее изменение Воскресенье, 24 января 2016 21:11

Зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.