была точно такой же, как и на рабочем совещании и «прошла» она по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав Новосибирского района. Все, в принципе, касалось одного пункта этого вопроса, который надо было привести в соответствии с федеральным законодательством, – что и было отражено во внесенном недавно протесте прокурора Новосибирского района. Речь идет о передаче публикации муниципальных нормативноправовых актов печатному изданию, учредителем коего является именно Новосибирский район, а не областное правительство, как в случае с нашей газетой – «Приобская правда», где муниципальные правовые акты публикуются и по сей день. Эту передачу – а для внесения изменений и дополнений в Устав Новосибирского района требуются две трети голосов, поскольку голосование рейтинговое – депутаты «прокатили» на прошлой сессии, «прокатили» его и на нынешнем заседании. Кворум был, на заседании присутствовали двадцать депутатов; один проголосовал против, двое воздержались – этого было достаточно, чтобы вопрос не «прошел».
И с чего, казалось бы, так «уперлись» депутаты, раз вопрос был едва ли не «чисто формальным» (расхождений с федеральным законодательством у нас быть не должно!), как уверяли юристы – и Галина Кремнева, и Анатолий Петраш, и заместитель главы районной администрации Дмитрий Эссауленко, также выступивший на сессии уже после проведенного голосования? Не поддержавшие внесение изменений депутаты Олег Агуреев и Ольга Мальцева пояснили свою позицию. И хоть формулировали они ее поразному – каждый своими словами, – суть была одна: несмотря на несколько рабочих совещаний, работу комиссии, специально организованной для детального рассмотрения вопроса «по газетам», ситуация яснее не стала в отношении дальнейших перспектив развития информационного пространства в нашем районе. Ну хорошо, примем мы соответствующие изменения в Устав. А дальше что? Ведь существующее печатное издание – газета «Новосибирский район – территория развития», где предположительно могли бы печататься муниципальные правовые акты, – строго говоря, районной газетой не является, поскольку ее учредителем выступает МАУ «Новости Новосибирского района», а не сам Новосибирский район в лице районной администрации и районного Совета депутатов. «Записать» в Устав просто «печатное издание», не конкретизируя его, как было предложено, а там уж кто выиграет тендер на публикацию правовых актов (проводить его будет районная конкурсная комиссия), тот и будет их публиковать? Но возникают некоторые сомнения насчет того, что аукцион будет абсолютно прозрачным и результаты его не будут заранее предрешены. А почему бы нам, то есть району в лице двух ветвей власти, не пойти по другому пути: не выступить учредителями газеты «Приобская правда», изданию с 75летней историей (как, кстати, и было раньше), и тогда и прокуроры были бы удовлетворены, и федеральное законодательство не пострадало? А как быть с оптимизацией МАУ «Новости Новосибирского района» (включая и газету), годовой бюджет которого составляет порядка восьми миллионов рублей? На что идут эти деньги, насколько эффективно они используются? Как можно какомуто изданию чтото «передавать», не выяснив до конца всю «подноготную» его функционирования – и финансовую, и организационную, и концептуальную, не проведя, действительно, никакой оптимизации, требуемой временем и социальноэкономической обстановкой в стране? Может, проще в этой ситуации району было бы учредить какойнибудь информационный бюллетень, издание экономкласса, и там печатать муниципальные правовые акты, как, например, в Тогучине? Раз уж нет стремления выступать в качестве учредителей исторического печатного издания, как, например, в Карасуке. (Пример с карасукской районной газетой «Наша жизнь» привел на сессии депутат Виктор Реутов).
Вы видите, как много вопросов, ни один из которых «не доведен до конца» (а некоторые – в полный голос, предельно отчетливо – так и не прозвучали ни на сессиях, ни на рабочих совещаниях), чтобы ВСЕ депутаты были в курсе и могли бы принимать решение, имея на руках «всю палитру красок», а не какуюто одну. Дмитрий Эссауленко предложил отделить одно от другого – в двух словах говоря, «приведение Устава в соответствие с федеральным законодательством» от «оптимизации»: сначаладе внесем требуемые изменения, а потом будем совершать другие действия. Но, исходя из логики, тут все же, кажется, более прав Олег Агуреев, не путающий причины со следствиями. Оптимизироватьсято, на самом деле, когда будем? На какой сессии вопрос о правомерности выделения бюджетных средств в размере восьми миллионов на МАУ будет поставлен ребром? А ведь это только один частный вопрос, касающийся «всеобщей оптимизации», абсолютно неизбежной и крайне необходимой, – уже не в соответствии с федеральным законодательством, а в соответствии с теми реальными процессами, которые идут в нашей стране. Вот почему «уперлись» депутаты. Да, конечно, ситуация вроде бы зашла в тупик. Но ведь, если задуматься, никакого тупика нет – просто нужна добрая воля со стороны и депутатов, и районной администрации (эту добрую волю можно назвать и политической) для того, чтобы решить вопрос по существу и в оптимальном, наиболее отвечающем интересам Новосибирского района, варианте. Иными словами, нужен консенсус между двумя ветвями власти. Тогда и соответствующие изменения в Устав будут внесены без всяких препон, будучи подготовленными. По крайней мере, в отношении публикации муниципальных правовых актов.
Юрий МАЛЮТИН