Воскресенье, 28 августа 2016 23:07

О нарушении градостроительных норм в генплане Краснообска от 2013 года

Автор

Наше временное правительство планирует нам жизнь в каменных джунглях, с перегруженными поликлиникой и больницей, недостаточным количеством детских садов и учреждений дополнительного образования, дети без новых школ уже учатся в 2 смены, а территорию  школы во 2м круге пустили под застройку многоэтажками. Количество предприятий и рабочих мест в Краснообске не увеличивается, а даже уменьшается. 

 

исх. № 56 , от 18.08.2016 г.

Главе Администрации МО р.п. Краснообск Саблину Ю.В.

от депутатов Совета депутатов р.п. Краснообск Басевича В.А., Зезюлиной С.В., Ковалева А.А., Нутикова М.А.

депутатов Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области Ивакина О.В., Мальцевой О.Д.

Ответ на данное обращение просим направить Басевичу Владимиру Александровичу 630501, п. Краснообск, НСО, д.7, кв.52

Контактный телефон: 8-913-905-62-61, e-mail: vbas@bk.ru

В адрес 4-х депутатов Совета депутатов р.п. Краснообска Басевича В.А., Зезюлиной С.В., Ковалева А.А. и Нутикова М.А. поступила жалоба от 30 жителей Краснообска, по факту нарушения генплана 2-го микрорайона, а именно по замене зоны Ж-4 «зоны объектов дошкольного начального общего и среднего (полного) общего образования» на зону Ж-1 «зону застройки многоэтажными и среднеэтажными жилыми домами» и переносу школы на 1500 мест из 2-го микрорайона в 3-ий, где школы генпланом вообще не предусмотрено при предполагаемой численности населения 3-го микрорайона 15-18 тысяч человек.

Это обстоятельство послужило причиной проведения предварительного анализа и экспертизы проекта по корректировке генплана Краснообска, выполненного в 2013 г. проектным институтом ОАО «СибНИИградостроительства» и утвержденного решением 40-ой сессии Совета депутатов №3 23.12.2013 г.

Анализ генплана, естественно, выполнялся нашими собственными силами, а посему возможны погрешности. По нашему представлению в генплане содержится много неточностей и нарушений. До выполнения новой, 2-ой корректировки генплана, которую Вы собираетесь заказать в 2016 году через конкурс, необходимо провести профессиональную экспертизу генплана Краснообска, выявить все нарушения и упущения, и только потом можно составлять уточненное и грамотное задание на проектирование по корректировке генплана, когда будет полностью сделан анализ и экспертиза. Предварительная цена этого проекта составляет 300 тысяч рублей. Считаем необходимым в первую очередь заказать экспертизу действующего генплана, а только потом корректировку генплана. Кстати, корректировка генплана производится, как правило, один раз примерно в 20 лет.

До 2009 г. поселок Краснообск застраивался по генплану, разработанному институтом ГИПРОНИИ, утвержденному всеми инстанциями. В декабре 2013 г. был утвержден новый откорректированный генплан МО р.п. Краснообск, разработанный институтом ОАО «СибНИИградостроительства».

После корректировки генплана в 2013 г. и Правил землепользования и застройки в 2009 и 2014 годах институтом ОАО «СибНИИградостроительства» в проекте генплана и ПЗЗ частично изменились функциональные зоны застройки и технико-экономические показатели по планируемым объемам жилищного строительства и объектов соцкультбыта.

При изучении и анализе генплана от 2013 г. нами было выяснено:

1. В пояснительной записке численность населения, на 1-ую очередь строительства до 2023 года составляет - 39.0 тысяч человек. На расчетный срок до 2033 г. -51.5 тысяч человек, с учетом Мичуринских земель, с численностью населения в 12.5 тысяч человек. Земли п. Мичуринский не принадлежат МО Краснообску. Расшифровка и обоснование численности по жилым зонам (микрорайонам) проектировщиками не указана и, видимо, не выполнена. Все технико-экономические показатели соцкультбыта рассчитаны на население в 39.0 и 51.5 тысяч человек.

В Вашем письме № 889, от 29.04.2016 г. Вы направляете в наш адрес уточненное количество жителей на 1-ую очередь до 2023 г. с расшифровкой всех жилых зон, где численность составляет 48978 человек (49.0 тыс. чел.), что на 10 тысяч больше, чем обозначено в генплане.

Расчет показателей по каждой жилой зоне институтом в проекте генплана не произведен, численность занижена на 10.0 тыс. человек, из чего можно сделать вывод, что основные показатели генплана выполнены не правильно и требуют уточнения, в том числе объекты соцкультбыта.

2. В нарушение градостроительных норм и правил в новом генплане 3-го микрорайона и ПЗЗ не запроектирована зона для размещения школы, а может быть и 2-х.

3. В микрорайоне №2 запроектировано по генплану 2-е школы, одна из которых (лицей №13 ) уже построена и работает в 2-е смены.

В 2014г., при корректировке «Правил землепользования и застройки», вторую школу на 1500 мест из 2-го микрорайона перенесли в 3-ий микрорайон. На месте школы институт запроектировал жилую зону (а именно - строительство 4-х многоэтажных жилых домов), чем увеличил объем жилой зоны всего микрорайона и поселка в целом и перспективную численность населения, чем еще больше поставил под сомнение расчет в генплане по обеспечению объектов 2-го микрорайона и поселка объектами соцкультбыта.

4. В генеральном плане от 2013 г. в административной зоне, севернее церкви запроектированы 2-е школы: православная на территории церкви на 200 мест и общеобразовательная за церковью на 1150 мест. Общеобразовательная школа на 1150 мест не входит в территорию жилой застройки 2-о микрорайона и других жилых зон и отдалена от них магистральным проездом, а также превышает радиус доступности из зоны индивидуальной застройки более 500 метров. Соответствует ли это требованиям градостроительных норм и правил? И насколько это будет удобно детям? И как на их здоровье будет влиять колокольный звон? Видимо придется делать дополнительную звукоизоляцию, что значительно удорожит строительство.

Каков смысл переноса школы на 1500 мест из 2-го микрорайона? На сегодняшний день заканчивается строительство последних жилых домов этого микрорайона. Площадка для строительства школы во 2-ом кольце подготовлена практически всеми инженерными коммуникациями. Площадка же севернее церкви не подготовлена, отсутствуют коммуникации, что существенно удорожает строительство.

5. Проектирование и строительство новой школы в Краснообске Администрацией Новосибирского района заложено в областную программу НСО на 2019 г. на 1200 мест, что не соответствует генплану, где обозначена школа в микрорайоне №2 на 1500 мест. С учетом того, что в настоящее время существующие три школы в Краснообске работают в 2–е смены и уже переполнены, почему изменили мощность проектируемой школы в сторону уменьшения без всякого обоснования?

6. В 3-ий микрорайон застройщик «Сибакадемстрой» еще не заходил. Когда начнется строительство жилья - не известно. Строительство школ по действующему генплану не предусмотрено, хотя численность населения предполагает 15 тысяч человек и по предварительным расчетам на эту численность необходимо запроектировать 2 школы.

По проекту в генплане на 1-ую очередь строительства до 2023 г, указано население в количестве – 39.0 тыс. человек и полное количество школьных мест – 5700, т.е. 146.15 учащихся на 1000 жителей. Если же использовать Ваши данные по планируемой численности населения в 49.0 тыс. человек в 2023 г., то потребуется = 146.15 х 49 =7160 школьных мест.

В существующих в настоящее время 3-х школах проектная мощность составляет 2837 мест, а учится свыше 3-х тысяч детей. Значит дополнительно необходимо построить школ на = 7160-2837 = 4323 места, из чего следует, что необходимо во 2-ом микрорайоне построить дополнительно одну школу на 1500 мест и в 3-ем микрорайоне еще 2 школы на 1500 и 1323 места.

7. Центр Краснообска (западнее Холидея) по новому генплану исчез и застраивается многоэтажными домами. Где и в каких зонах на генплане запроектированы и расположены все необходимые зоны для объектов соцкультбыта поселкового назначения внутри микрорайонов после корректировки генплана в 2013 г. проверить невозможно.

8. Зона спорта и отдыха в восточной части поселка заменена на жилую малоэтажную застройку, застраиваемую в виде жилого микрорайона «Бавария». А куда перенесена зона спорта?

9. По генеральному плану ГИПРОНИИ в коммунально - бытовой зоне (рядом с пожарной частью) были построены в 1989 г.- банно-оздоровительный комплекс на 100 посещений и прачечная – химчистка, которые находились в хозяйственном ведении ГУП ЖКХ СО РАСХН.

В откорректированном институтом «СибНИИградостроительства» новом генеральном плане 2013 г. и ПЗЗ от 2014 г. существующая коммунально-бытовая зона переоформлена под административно-деловую зону? Насколько это законно? Где предполагается новое размещение коммунально-бытовой зоны?

10. По генплану расширение 2-ой очереди районной поликлиники предусмотрено только из расчета в 39 тысяч человек населения Краснообска, но она обслуживает по факту жителей поселка и района общей численностью 84 тысячи человек, поэтому необходима корректировка затрат на проектирование и строительство.

11. 30.12.2016 г. Вами принято Постановление №44 «О подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план» во исполнение представления Прокуратуры Новосибирского района от 11.12.2015 года № 1179ж-15, в соответствии с которым предполагалось создать комиссию по подготовке проекта и «в срок до 01.03.2016 года подготовить проект о внесении в генеральный план р.п. Краснообск изменений, в том числе и в части устранения несоответствия генерального плана Правилам землепользования и застройки». 20.01.16 г. зам. главы администрации Краснообска Дименин О.Н. провел совещание комиссии по вопросу подготовки предложений о внесении новых изменений в генплан МО р.п.Краснообск и устранения несоответствия генплана ПЗЗ МО Краснообск. В настоящее время готовится техническое задание на очередную корректировку генплана, хотя прошло всего 2 года (с декабря 2013 г.), как был выполнен проект по корректировке предыдущего генплана Краснообска. Были истрачены значительные денежные средства из бюджета поселка, но результат корректировки генплана неудовлетворительный. В нем множество нарушений и неточностей. Почему же поселок вновь должен оплачивать те же работы тому же исполнителю, некачественно выполнившему свои обязанности?

В создавшейся ситуации мы считаем, что необходимо потребовать от Проектного института, допустившего такие нарушения при составлении генплана и ПЗЗ, исправить свои ошибки за свой счет, а также наказать специалистов администрации р.п. Краснообска, проводивших экспертизу и утверждавших проект с такими нарушениями.

Это далеко не все вопросы, которые требуют тщательного анализа, профессиональной экспертизы, обсуждения и принятия неотложных мер в разрешении вышеперечисленных проблем по градостроительной политике в р.п. Краснообске.

Депутаты Совета депутатов р.п. Краснообска : Басевич В.А., Зезюлина С.В., Ковалев А.А., Нутиков М.А.

Депутаты Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области Ивакин О.В., Мальцева О.Д.